Проверяемый текст
Гончаров, Игорь Владимирович. Конституционные основы федерального вмешательства при защите основных прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 54]

политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН (п.
3 ст.2 ФЗ «О военном положении»).
Военные действия неизбежно влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровья гражданам, проживающим в зоне их введения.
И в этой связи введение военного положения, предполагающее комплекс специальных политических, экономических, административных и иных мер, направленных на создание условий для отражения агрессии или ее предотвращения как раз и является необходимым условием обеспечения безопасности государства и его граждан.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что проблемы защиты прав человека в Российской Федерации являются по-прежнему актуальными и в настоящее время.
Причем характер и масштабы нарушений прав, человека, Конституции РФ и федерального законодательства таковы, что в определенных случаях обычных мер обеспечения безопасности общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина оказывается недостаточным и требуется использование особых организационно-правовых способов поддержания правопорядка, предполагающих в определенных случаях введение особых правовых режимов.
Тем более, если речь идет о вооруженном нападении на Российскую Федерацию или угрозе такового.
Но всегда использование данных экстраординарных мер должно носить временный характер и применяться на основании закона исключительно для обеспечения безопасности граждан, защиты конституционного строя Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной целостности.
54
[стр. 416]

жима ограниченного военного положения» .
Свою позицию она обосновывает узкими рамками применения режима военного положения в Российской Федерации, поскольку «в практике последних десятилетий большое распространение получили факты возникновения очагов военной активности, исходящей не от государств, а от иррегулярных вооруженных формирований, вторгающихся на территорию суверенных государств с сопредельной стороны, нередко вопреки желанию властных структур страны пребывания».
В данном случае, по ее мнению, можно говорить о некоторых элементах скрытой агрессии, что предполагает возможность введения военного положения.
Как представляется, в данных случаях происходит некоторое смешение понятий.
Понятие агрессии было дано в резолюции «Определение агрессии», принятой XXIX сессией Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1974 г.
В соответствии с ней «агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической неприкосновенности, или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, неу совместимым с Уставом ООН» .
В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона «О военном положении» основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
Под агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН (п.
2 ст.
3 Закона).
1Рыльская М.А.
Указ.
соч.
С.
63.2 Действующее международное право ...
Т.
3.
С.
200.
416

[Back]