Проверяемый текст
Гуржеянц Тигран Валерьевич. Эволюция взглядов военного руководства США на информационные операции (Диссертация 2002)
[стр. 169]

борства, подтолкнуло к изучению данной проблемы в масштабе всех американских вооруженных сил.
Главным уроком названных выше операций стало понимание, что
информационное противоборство может и должно быть неотъемлемой составляющей эффективной государственной политики.
Эта идея в политически корректных выражениях стала реализовываться на всех государственных уровнях США в 90-х годах XX века.

5.
Важный фактор, обеспечивающий превалирующее положение США в военной области, это превосходство американских вооруженных сил над потенциальными противниками или союзниками на ключевых направлениях военно-технического прогресса.
Значительный прорыв науки в развитии новых перспективных технологий, а также успех промышленности в воплощении этих достижений уже сегодня ставят вооруженные силы США по их военно-техническому оснащению на уровень требований XXI.
Военнополитическое руководство, осознав значение потенциала новейших систем боевого управления, связи, компьютеров и разведки, сделало приоритетным достижение информационного превосходства над противниками в вооруженных конфликтах любой интенсивности и любого уровня.
Под информационным превосходством стали понимать способность к сбору, обработке и распространению непрерывного потока исчерпывающей и достоверной информации, одновременно затрудняя или воспрещая аналогичные действия противника.
Для достижения информационного превосходства было сформулировано два условия: во-первых,
стремительно развивающиеся коммерческие технологии необходимо использовать и адаптировать их для нужд обороны быстрее, чем это делают военные конкуренты США; во-вторых, государству необходимо иметь эффективные наступательные и оборонительные информационные возможности, которые должны защищать информационные ресурсы и системы от нападения и обеспечивать соразмерные ответные действия.
Появлению концепции информационного превосходства способствовала «революция в военном деле».
Под ней американские разработчики стали
по169
[стр. 76]

76 расширять место конфликта от традиционного «поля боя» до компьютерных сетей, электронных баз данных, телевизионных экранов и т.д.
Несмотря на то, что вооруженные силы оставались и остаются основным инструментом достижения целей государственных интересов, они вынуждены действовать с учетом новых научно-технических достижений, прежде всего информационных, разрабатывать новые принципы, формы и способы действий в мирное и военное время.
Революция в военном деле во многом затронула проблемы вооруженной борьбы в информационном измерении.
В документе ВС США «Единая перспектива 2010», изданном в 1996 г.
и являющемся концептуальной основой ведения в будущем совместных операций и боевых действий, было определено понятие «информационного превосходства» (Iп/огтаИоп ЗирегюгИу).
Под ним стали понимать способность к сбору, обработке и распространению непрерывного потока исчерпывающей и достоверной информации, одновременно затрудняя или воспрещая аналогичные действия противника80.
Оно должно достигаться при ведении военных действий, при осуществлении всех видов оперативного (боевого), технического и тылового обеспечения и решать задачи надежной защиты от воздействия противника.
Как следует из Приложения 12, информационное превосходство, а также техническое превосходство стало пониматься как составная часть американской концепции «Всеохватывающего господства».
Для завоевания информационного превосходства необходимо решение следующих специфических задач: • выработка и постоянное дополнение сведений о противнике, прогнозирование его возможных действий; • лишение противника возможности получать данные об американских войсках и их действиях; хоЫп1У1$к>п2010.
\Уа5Ып^оп.
1996.
Р.
16

[стр.,87]

87 Еще в 1997 г.
в докладе Комиссии по национальной обороне «Трансформируя оборону: национальная безопасность в XXI веке» для достижения информационного превосходства было сформулировано два условия.
Во-первых,
необходимо использовать стремительно развивающиеся коммерческие технологии и адаптировать их для нужд обороны быстрее, чем это делают военные конкуренты США.
Во-вторых, государству необходимо иметь эффективные наступательные и оборонительные информационные возможности, которые должны защищать информационные системы от нападения и обеспечивать соразмерные ответные действия99.

Можно только подчеркнуть важность этих положений, для Соединенных Штатов, если учитывать, что они осознают, что небывалыми темпами растет их новый геополитический конкурент Китай.
Множество аналитических докладов в США рассматривают это как ближайшую перспективу.
Для своего динамичного роста он гибко использует все возможные стратегии и технологии, в том числе и информационное противоборство.
В 1999 г.
министр обороны У.Коэн в своем докладе Президенту и Конгрессу выделил важнейшие аспекты сочетания направлений революции в военном деле и планов изложенных в «Единой перспективе 2010».
Один из них заключался в том, что «революция в военном деле, охватившая современный мир, стимулируется достижениями в информационных технологиях»100.
Отмечая последовательность развития подходов к концепции информационного превосходства, нельзя не отметить, что в докладе министра обороны Президенту и Конгрессу США в 2001 г.
объем раздела «Информационное превосходство и космос» вырос по сравнению с 2000 г.
с 15 до 30 страниц.
В нем получили дальнейшую разработку вопросы развития стратегии информационного превосходства, создания мошной информационной инфраструктуры, ее защиты в министерстве обороны, использование новых возмож% ностсй для ведения боевых действий посредством систем высокоточного наве'' Ыа«опа1 Е>еГеп$е Рапе1.
ТгапзГогтт^ Е>еГеп5е ЫаЬопа! $ссип1у т (Не 215* Сенину.
Ксроп оГ Йк 1Ча(юпа11)еГеп$е Рапе!.
ОесстЬег 1997.
СоЬеп \У.
Аппиа! КероЛ (о гЬс Ргс$к1еп1 ап<1 (Ье Соп^ге§5.
\Уа5Ып§Юп.
РсЬтагу.
1999.
Р.84.


[стр.,214]

214 важность формирования в интересах вооруженной борьбы необходимого информационного пространства.
Учет того факта, что нарушение управления войсками противника, навязывание ему искаженного восприятия боевой обстановки, введение его в заблуждение на тактическом, оперативном уровне вместе с ростом технологического прогресса может быть перенесено на оперативно-стратегический и стратегический уровень вооруженного противоборства, подтолкнуло к изучению данной проблемы в масштабе всех американских вооруженных сил.
Главным уроком названных выше операций стало понимание, что
информационная борьба может, и должно быть неотъемлемой составляющей эффективной государственной политики.
Эта идея в политически корректных выражениях стала реализовываться на всех государственных уровнях США в 90-х годах XX века.

6.
Военно-политическое руководство США, осознав значение потенциала новейших систем управления войсками, связи, компьютеров и разведки, сделало приоритетным достижение информационного превосходства над противником в вооруженных конфликтах любой интенсивности и любого уровня.
Под информационным превосходством стали понимать способность к сбору, обработке и распространению непрерывного потока исчерпывающей и достоверной информации, одновременно затрудняя или воспрещая аналогичные действия противника.
Для достижения информационного превосходства было сформулировано два условия: во-первых, стремительно развивающиеся коммерческие технологии необходимо использовать и адаптировать их для нужд обороны быстрее, чем это делают военные конкуренты США; во-вторых, государству необходимо иметь эффективные наступательные и оборонительные информационные возможности, которые должны защищать информационные ресурсы и системы от нападения и обеспечивать соразмерные ответные действия.
Появлению концепции информационного превосходства способствовала «революция в военном деле».
Под ней американские разработчики стали
понимать практическую реализацию достижений технического прогресса,

[Back]