Проверяемый текст
Гуржеянц Тигран Валерьевич. Эволюция взглядов военного руководства США на информационные операции (Диссертация 2002)
[стр. 171]

(документы КНШ МО США "Единые перспективы 2010" и "Единые перспективы 2020" , а также документы МО США "Четырехлетний обзор состояния вооруженных сил" от 2001 и 2006 годов).
Участие вооруженных сил США в локальных войнах и вооруженных конфликтах в конце XX века позволило им накопить опыт использования современных технологий информационной борьбы.
Практика строительства вооруженных сил США свидетельствует о том, что во второй половине прошлого века военно-политическое руководство страны, используя достижения научно-технического прогресса, первостепенное внимание уделяло развитию теории и практики
информационнотехнической стороны информационного противоборства.
На протяжении указанного периода это в большей или меньшей степени осуществлялось во всех локальных войнах и вооруженных конфликтах, в которых участвовали США.
Правда, в разное время эти направления обозначались различными терминами: психологическая война, психологические операции, специальные методы ведения войны, радиоэлектронная борьба, противодействие управлению и связи противникА, борьба с системами управления, информационная борьба.
По мере интеграции
компонентов, составляющих последнюю, это приоритетное направление получило название информационных операций, которое отражает широту применения в них сил и средств во всем диапазоне государственных интересов.
Американские разработчики, рассматривая перспективу
развития информационных операций к 2020 г.

("Единые перспективы 2020") прогнозируют, что, по всей вероятности, они могут стать видом военных действий.
Применяемым на всех уровнях и во всех сферах вооруженной борьбы.
Противоборство в информационной сфере, кроме этого, даст импульс к созданию качественно новых средств поражения объектов противника (в том числе в рамках существующих разработок по «несмертельному» оружию) с целью срыва его оперативных замыслов и разрушения
государственной инфраструктуры.

171
[стр. 216]

ных конфликтах в конце XX века позволило им накопить опыт использования современных технологий информационной борьбы.
% Практика строительства вооруженных сил США свидетельствует о том, что во второй половине прошлого века военно-политическое руководство страны, используя достижения научно-технического прогресса, первостепенное внимание уделяло развитию теории и практики
как информационнопсихологической, так и информационно-технической сторон информационной борьбы.
На протяжении указанного периода это в большей или меньшей степени осуществлялось во всех локальных войнах и вооруженных конфликтах, в которых участвовали США.
Правда, в разное время эти направления обозначались различными терминами: психологическая война, психологиче% ские операции, специальные методы ведения войны, радиоэлектронная борьба, противодействие управлению и связи противника, борьба с системами управления, информационная борьба.
По мере интеграции
различных военных компонентов информационной борьбы, более широкому охвату невоенных организаций участвующих в этой деятельности, это направление получило название информационных операций, которое отражает широту применения в них сил и средств во всем диапазоне государственных интересов.
Таким образом основным содержанием информационных операций являются не просто действия вооруженных сил, но масштабное противоборство в ин* формационной сфере.
Американские разработчики, рассматривая перспективу развития информационных операций к 2020 г.

прогнозируют, что, по всей вероятности, они могут стать видом военных действий, применяемым на всех уровнях и во всех сферах вооруженной борьбы.
Противоборство в информационной сфере, кроме этого, даст импульс к созданию качественно новых средств поражения объектов противника (в том числе в рамках существующих разработок по «несмертельному» оружию) с целью срыва его оперативных замыслов и разрушения государственной инфраструктуры.

216

[стр.,224]

224 12.
Сложившаяся к концу XX века система информационных операций американских войск позволила существенно расширить спектр решаемых задач во всех фазах военных действий.
Модульная система комплектования сил и средств информационных операций, впервые введенная во Вьетнаме, в органы психологических операций, дала возможность оперативно реагировать на изменение военной и социально-политической обстановки, рост потребностей в соответствующих специалистах.
Операции вооруженных сил США на территории бывшей Югославии стали своеобразным экспериментом по моделированию новых государств, который включал в себя % изменение существующего законодательства, перегруппировку политических сил, формирование новых институтов власти, навязывание бывшим конфликтующим сторонам своей модели реформирования вооруженных сил, контроль над демографическими процессами, изменение курса внешней политики государств и др.
Эту работу обеспечивало большое количество государственных и неправительственных организаций США и НАТО, координировавших ход информационных операций.
13.
Американские разработчики, рассматривая перспективу
информационных операций к 2020 г., прогнозируют, что, по всей вероятности, они % могут стать видом военных действий, применяемым на всех уровнях и во всех сферах вооруженной борьбы.
Противоборство в информационной сфере, кроме этого, даст импульс к созданию качественно новых средств поражения объектов противника (в том числе в рамках существующих разработок по несмертельному оружию) с целью срыва его оперативных замыслов и разрушения
его государственной инфраструктуры.
14.
Нужна трезвая оценка сегодняшнего состояния, особенностей и перспектив развития информационного оружия и способов его применения.
Такая оценка должна стать базовой предпосылкой выработки внешней и внутренней политики Российского государства, военные и военнотехнические компоненты которой могли бы предотвращать или парировать возникшие угрозы и надежно обеспечивали бы безопасность страны.

[Back]