Проверяемый текст
Гуржеянц Тигран Валерьевич. Эволюция взглядов военного руководства США на информационные операции (Диссертация 2002)
[стр. 177]

военному командованию информационное превосходство, реальный контроль над основными элементами мировой информационной сферы.
13.
Анализ содержания, форм и методов информационнопсихологического и информационно-технического воздействия на войска и население противника, мировую общественность и население своей страны, а также обобщение теоретического и практического опыта информационных операций американской армии в конце XX века имеют важное значение и для творческого осмысления этих проблем в Российской Федерации.
Изложенное выше свидетельствует о стремлении США получить преимущество в создании систем и средств ведения
информационного противоборства, что содержит серьезную потенциальную угрозу интересам национальной безопасности России.
Представляется, что тема информационного
оружия и информационного противоборства в силу своей чрезвычайной важности для безопасности страны, требует комплексной проработки ее военно-стратегических, правовых и иных аспектов, а также координации усилий всех заинтересованных государственных ведомств России.
Вместе с тем было бы ошибочным не замечать, что в последние десятилетия существенно изменилось соотношение политико-дипломатических, экономических, информационных и военных средств осуществления политических целей.
Значение и удельный вес невоенных средств значительно возросли.
Политико-дипломатические, экономические, информационные формы борьбы приобрели более целеустремленный и скоординированный характер, увеличил их масштабы.
Главной их целью является дестабилизация обстановки в других странах вплоть до провоцирования внутренних волнений, массовых выступлений и восстаний, террористических актов.
Это мы видим на примерах Албании, Югославии, Таджикистана, Чечни и в целом Кавказа.
14.
Как выяснилось в процессе исследования,
концепция информационного противоборства в том виде, в каком она реализуется в вооруженных 177
[стр. 225]

225 При этом важно понять, что угроза информационного воздействия в широком контексте есть фактор скрытого военно-политического давления, возможно, запугивания, фактор, способный нарушить стратегический паритет, подорвать сложившееся равновесие между двумя державами на мировой политической сцене.
Именно поэтому в столь же широком плане должны осуществляться мониторинг угроз применения информационного оружия и перманентная оценка эффективности функционирования систем противодействия этому оружию.
Проведенное исследование выявило резкое усиление влияния разведки, РЭБ, систем управления войсками, деятельности психологических операций, служб по связям с общественностью и работе с гражданским населением на характер и содержание операций.
В современных условиях эти средства становятся новым существенным специфическим слагаемым боевой мощи войск, способным оказать значительное, а в ряде случаев и решающее воздействие на ход и исход операций и военных действий.
Долю их вклада в боевой потенциал группировки войск зачастую называют ''информационной составляющей боевого потенциала”.
Информационные ресурсы и информационные системы все в большей степени влияют на эффективность действий войск (сил), а их использование в системах вооружения способствует приобретению ими новых функций.
В связи с отмеченным выше радикально меняется характер вооруженной борьбы, смещая ее в качественно новую область, что (наиболее наглядно проявляется, в частности, в создании разведывательно-ударных комплексов (РУК)).
Именно поэтому в современных условиях боевой потенциал ВС США и других зарубежных государств растет, главным образом, не за счет увеличения количества вооружения и военной техники, а путем их информатизации, то есть за счет качественного совершенствования и развития систем управления, разведки и РЭБ.
15.
Содержание, формы и методы информационно-психологического и информационно-технического воздействия на войска и население противника, мировую общественность и население своей страны, а также обобще

[стр.,226]

ние теоретического и практического опыта информационных операций американской армии в конце XX века имеют важное значение и для творческого осмысления этих проблем в Российской Федерации.
Изложенное выше свидетельствует о стремлении США получить преимущество в создании систем и средств ведения
информационной борьбы, что содержит серьезную потенциальную уIрозу интересам национальной безопасности России.
Представляется, что тема информационного противоборства в силу % своей чрезвычайной важности для безопасности страны, требует комплексной проработки ее военно-стратегических, правовых и иных аспектов, а также координации усилий всех заинтересованных государственных ведомств России.

16.
Как выяснилось в процессе исследования,
подход к информационному противоборству в том виде, в каком она реализуется в вооруженных силах США, для российского военного искусства не является чем-то новым.
Теоретические основы информационно-психологической и информационнотехнической борьбы довольно полно разработаны в отечественной военной % науке.
Они раскрываются через такие понятия, как «борьба с системами управления противника», «радиоэлектронная борьба», «завоевание господства в эфире», «психологическая борьба», «оперативная и стратегическая маскировка войск», «дезинформация» и другие.
Новизна американского подхода к теории и практике информационного противоборства состоит в комплексном использовании прежних, в том числе и российских, военно-теоретических разработок по данной проблематике и новейших достижений в области информационных технологий, психологии, социологии, этнологии и других наук, возможностях их применения % на всех уровнях государственного и военною управления.
17.
Исходя из результатов исследования, в качестве практических рекомендаций диссертант рассматривает следующие положения: Во-первых, в научных подразделениях Министерства обороны, высших военных учебных заведениях МО РФ было бы целесообразно скоординиро226

[Back]