Проверяемый текст
Антипова, Галина Владимировна. Система личных прав человека : Конституционно-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 43]

43 во не может принудить своих подданных, не относится к его праву.
Речь
идет о естественных правах, которые вообще нельзя передавать государству.
В-третьих, предел власти государства обусловлен мощью народа.
Государство обязано считаться с мнением народа.

Учение о естественных правах стало идеологическим оружием буржуазии в ее борьбе за разрушение феодального строя и за овладение властью.
Согласно данной концепции, все люди рождаются свободными и равными в правах.
Существуют некие неписаные, прирожденные и неотчуждаемые права и свободы, которые государство обязано охранять и не нарушать.
При этом за государством остается право обременять человека определенными ограничениями.
Кратко смысл этой концепции сводится к принципу: «разрешено все, что не запрещено законом».

Идеи зарождающегося либерализма нашли свое обоснование в философско-правовом учении Дж.
Локка, в
котором естественные права получают свою интерпретацию в духе утверждения неотчуждаемых прав и свобод личности.
По Локку, в догосударственном, т.е.
естественном, состоянии действует естественный закон (закон природы).

Он является выражением разумности человеческой природы и «требует мира и безопасности для всего человечества»1.
Человек в естественном состоянии, в соответствии с требованиями разума, преследует свои интересы и отстаивает
«свое» свою жизнь, свободу и собственность.
Отстаивая эти блага, человек стремится не навредить другому человеку.
Локк обозначает совокупность основных прав человека как право собственности.
Другими словами, право на
«свое», собственное.
Каждый человек по закону природы имеет право отстаивать «свою собственность, т.е.

2 свою жизнь, свободу и имущество» .
Однако естественное состояние имеет свои недостатки.
Для преодоления этих недостатков заключается общественный договор об учреждении государства.
Великой и главной целью
объедиЛоккДж.
Избранные философские произведения: В 12 т.
М., 1960.
Т.
2.
С.
8.
2Там же.
С.
50.
[стр. 14]

ва определяются и закрепляются государством, как и права, относящиеся к другим группам.
Естественно-правовая доктрина возникла сравнительно поздно —вместе с либеральными идеями европейских мыслителей ХУИ-ХУШ вв.
Учение о естественных правах стало идеологическим оружием буржуазии в ее борьбе за разрушение феодального строя и за овладение властью.
Согласно данной концепции, все люди рождаются свободными и равными в правах.
Существуют некие неписаные, прирожденные и неотчуждаемые права и свободы, которые государство обязано охранять и не нарушать.
При этом за государством остается право обременять человека определенными ограничениями.
Кратко смысл этой концепции сводится к принципу: "разрешено все, что не запрещено законом".

Школа естественного права имеет ряд особенностей: во-первых, государство и право рассматривались как неизменные и вечные явления, вытекающие из "природы" человека; во-вторых, государство возникло в результате общественного договора как следствие соединения отдельных лиц в целое; в-третьих, естественно-правовая школа исходит из индивидуализма человека, из представления об изолированном, существующем вне общества и государства человеке.
Правовые идеи о том, что человек обладает правами, данными ему от природы, встречались также в философии и юриспруденции античного мира и средневековья.
Но в то время естественное право рассматривалось как разновидность божественного закона.
С идеей о естественном равенстве всех людей (равенстве по природе, по "естественному праву") выступали ряд софистов (Антифонт, Ликофрон, Алкидам), неравенство людей трактовалось как следствие искусственных человеческих установлений.
Идею равенства людей и равенства их "личных прав", обусловленных природой, обосновал Ликофрон.
"Личные права" человека Ликофрон считал тем естественным правом, для гарантирования которого, по его договорной теории, и было заключено людьми соглашение о

[стр.,20]

лезно для всех людей.
В пределах необходимости, которая присуща его природе, государство свободно.
Если государство идёт против своей природы, изменяет себе, то в этом смысле оно совершает преступление по естественному праву.
Таким образом, государство нарушает те правила, которые должно соблюдать ради самого себя.
Во-вторых, предел власти государства обусловлен природой самих людей.
Подданные признают право государства лишь в той мере, в какой они боятся с его стороны насилия.
Отсюда следует, что всё то, к чему государство не может принудить своих подданных, не относится к его праву.
Речь
идёт о естественных правах, которые вообще нельзя передавать государству.
В-третьих, предел власти государства обусловлен мощью народа.
Государство обязано считаться с мнением народа.

Идеи зарождающегося либерализма нашли своё обоснование в философско-правовом учении Д.
Локка.
В
учении Локка идеи естественного права получают свою интерпретацию в духе утверждения неотчуждаемых прав и свобод личности.
По Локку, в догосударственном, т.
е.
естественном, состоянии действует естественный закон (закон природы).

Закон природы является выражением разумности человеческой природы и "требует мира и безопасности для всего человечества"16.
Человек в естественном состоянии, в соответствии с требованиями разума, преследует свои интересы и отстаивает
"своё" свою жизнь, свободу и собственность.
Отстаивая эти блага, человек стремится не навредить другому человеку.
Локк обозначает совокупность основных прав человека как право собственности.
Другими словами, право на
"своё", собственное.
Каждый человек по закону природы имеет право отстаивать "свою собственность, т.е.

свою 17жизнь, свободу и имущество” .
Однако естественное состояние имеет свои недостатки.
Для преодоления этих недостатков заключается общественный договор об учреждении государства.
Великой и главной целью
объединения 16Локк Д.
Избранные философские произведения.
М., 1960.
Т.
2.
С.
8.
17Там же.
С.
50.

[Back]