Проверяемый текст
Антипова, Галина Владимировна. Система личных прав человека : Конституционно-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 46]

46 щего закона природы» .
Под правом Кант понимает свободу индивидов.
Эта свобода каждого индивида связана с произволом, что ведет к столкновениям.
Поэтому право представляет собой общее правило для согласования произвольных действий свободных лиц.
Назначение и сущность права в том, чтобы свобода и произвол всех индивидов были введены в разумные и общие для всех рамки.
Право определяет лишь внешние границы поведения по существу, выступает в виде запретов.
У Канта свобода это естественное прирожденное право человека:
«Прирожденное право только одно-единственное: свобода — право, присущее каждому человеку в силу его принадлежности к человеческо*у му роду» .
Идея свободы и права определяет трактовку государства как «объединения людей,
подчиненного правовым законам» .
Рассматривая учения Канта более подробно, можно проследить связь естественного права человека на свободу и господство в государстве правовых законов.
Отрицательное отношение к индивидуалистической трактовке прав человека, который ориентируется лишь на свои личные интересы, высказал Гегель: «Когда мы слышим, что свобода состоит вообще в возможности делать
все, что хотят, то мы можем признать такое представление полным отсутствием культуры мысли, в этом представлении нет малейшего даже намека понимания того, что есть в себе и для себя свободная воля, право, нравственность и т.п.» .
Гегель стремился преодолеть крайний индивидуализм через моральные и нравственные ступени развития общества, через государство, которое является воплощением разума, свободы и права.
В первой половине XIX в.
основным направлением буржуазной политической мысли становится либерализм.
Либерализм основной упор делал на обоснование и защиту «гражданской свободы».
Под «гражданской свободой» понималась свобода частной инициативы, предпринимательства, договоров,
1Кант И.
Сочинения: В 6 т.
М., 1963.
Т.
4.
С.
139.
2Там же.
С.
139.
3Там же.
С.
147.
4Гегель Г.В.Ф.
Философия права.
М.; Л., 1934.
С.
44.
[стр. 23]

свободу индивидов.
Эта свобода каждого индивида связана с произволом, что ведет к столкновениям.
Поэтому право представляет собой общее правило для согласования произвольных действий свободных лиц.
Назначение и сущность права в том, чтобы свобода и произвол всех индивидов были введены в разумные и общие для всех рамки.
Право определяет лишь внешние границы поведения по существу выступает в виде запретов.
У Канта свобода —это естественное прирожденное право человека:
"Прирождённое право только одно-единственное: свобода право, присущее каждому человеку в Л/ силу его принадлежности к человеческому роду" .
Идея свободы и права определяет трактовку государства как "объединения людей,
подчинённого правовым законам" .
Рассматривая учения Канта более подробно, можно проследить связь естественного права человека на свободу и господство в государстве правовых законов.
Отрицательное отношение к индивидуалистической трактовке прав человека, который ориентируется лишь на свои личные интересы, высказал Гегель: "Когда мы слышим, что свобода состоит вообще в возможности делать
всё, что хотят, то мы можем признать такое представление полным отсутствием культуры мысли, в этом представлении нет малейшего даже намёка понимания того, что есть в себе и для себя свободная воля, право, нравственность и т.п."28.
Гегель стремился преодолеть крайний индивидуализм через моральные и нравственные ступени развития общества, через государство, которое является воплощением разума, свободы и права.
В первой половине XIX в.
основным направлением буржуазной политической мысли становится либерализм.
Либерализм основной упор делал на обоснование и защиту "гражданской свободы".
Под "гражданской свободой" понималась свобода частной инициативы, предпринимательства, договоров,
свобода слова, мнений, собраний и печати.
Государство, согласно этому уче26 КантИ.
Указ.
соч.
Т.
4.
С.
139.
27 Там же.
С.
147.
28 Гегель Философия права.
М .-Л ., 1934.
С.
44.

[Back]