Проверяемый текст
Антипова, Галина Владимировна. Система личных прав человека : Конституционно-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 47]

свобода слова, мнений, собраний и печати.
Государство, согласно этому учению, должно лишь обеспечивать безопасность личности, частной собственности, а также охранять общество, основанное на «гражданской свободе».
Ограничивать «гражданскую свободу» государство права не имело.
В России концепция естественных прав приобрела свою актуальность в конце XIX начале XX в.
Отношение
ученых к данной концепции было неоднозначным.
Наиболее видными теоретиками буржуазного либерализма были Б.Н.
Чичерин и М.М.
Ковалевский.
В своей «Философии права» Б.Н.
Чичерин выражает гегелевскую идею свободы в объективном мире в следующей системе форм объективации свободы: личность и общество; право; нравственность; человеческие союзы.
В развитии идеи свободы Б.Н.
Чичерин предлагает свою концепцию индивидуализма.
Человек существо разумное, и основное его определение —это свободная воля.
Вследствие этого человек
признается лицом, которому присваиваются права .
Б.Н.
Чичерин трактует право как положительно действующее (позитивное право).
Наряду с этим он различал положительное и естественное право,
причем второе оказывает влияние на первое.
«Положительное право развивается под влиянием теоретических норм, которые не имеют принудительного значения, но служат руководящим началом для законодателей и юристов.
Отсюда рождается понятие о праве естественном в противоположность положительному.
Это не действующий, а потому принудительный закон, а система общих юридических норм, вытекающих из человеческого разума и долженствующих *
2 г*служить мерилом и руководством для положительного закона» .
В отношении прирожденных и неотчуждаемых прав человека Б.Н.
Чичерин утверждает, что прирожденное человеку право только одно —свобода; все остальные права
выСм.: Чичерин Б Ы.
Философия права.
М., 1900.
С.
53.
2Там же.
С.
94.
47
[стр. 24]

нию, должно лишь обеспечивать безопасность личности, частной собственности, а также охранять общество, основанное на "гражданской свободе".
Ограничивать "гражданскую свободу" государство права не имело.
В России концепция естественных прав приобрела свою актуальность в конце XIX —начале XX вв.
Отношение
учёных к данной концепции было неоднозначным.
Наиболее видными теоретиками буржуазного либерализма были Б.Н.
Чичерин и М.М.
Ковалевский.
В своей "Философии права" Б.Н.
Чичерин выражает гегелевскую идею свободы в объективном мире в следующей системе форм объективации свободы: личность и общество; право; нравственность; человеческие союзы.
В развитии идеи свободы Б.Н.
Чичерин предлагает свою концепцию индивидуализма.
Человек —существо разумное, и основное его определение это свободная воля.
Вследствие этого человек
признаётся лицом, которому присваиваются права .
Б.Н.
Чичерин трактует право как положительно действующее (позитивное право).
Наряду с этим он различал положительное и естественное право,
причём второе оказывает влияние на первое.
"Положительное право развивается под влиянием теоретических норм, которые не имеют принудительного значения, но служат руководящим началом для законодателей и юристов.
Отсюда рождается понятие о праве естественном в противоположность положительному.
Это не действующий, а потому принудительный закон, а система общих юридических норм, вытекающих из человеческого разума и долженствующих
зо « служить мерилом и руководством для положительного закона .
В отношении прирожденных и неотчуждаемых прав человека Б.Н.
Чичерин утверждает, что прирожденное человеку право только одно свобода; все остальные права
вытекают из нее.
Согласно учению Б.Н.
Чичерина человеческая свобода —это явление неприродное, а историческое, т.е.
свобода гражданская.
24 29 См.: Чичерин Б.Н.
Философия права.
М., 1900.
С.
53.
30 Чичерин Б.Н.
Указ.
соч.
С.
94.

[Back]