Проверяемый текст
Антипова, Галина Владимировна. Система личных прав человека : Конституционно-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 52]

52 исторического развития объективно обусловленной меры свободы в классовом обществе .
Естественное право не заменит право позитивное.
По словам К.
Маркса, «законодатель должен смотреть на себя как на естествоиспытателя.

Он не делает законов, он не изобретает их, а только формулирует, он выражает в сознательных положительных законах внутренние законы духовных отношений» .
Если закон взят из головы и научно не обоснован, то «действовать» в обществе он не будет, в лучшем случае останется на бумаге.
Отсюда закон должен вытекать из внутреннихзаконов самой жизни человека.
Позитивистская концепция иначе определяет природу личных прав и свобод человека.
Согласно данной концепции источником всех прав человека является государство.
Именно государство определяет вид, содержание и объем этих прав.
Представителями юридического позитивизма являлись: Г.
Кельзен, Н.М.
Коркунов, А.

Мапицкий, Д.
Остин, Е.Б.
Пашуканис и др.
Среди них были и сторонники «крайнего» позитивизма, считающие, что все права «даруются» государством.
«Мы не признаем никакой абсолютной правоспособности, никаких неприкосновенных субъективных частных прав» , —писал Е.Б.
Пашуканис.
Его поддерживал А.
Малицкий: «Носителем прав является не индивид, не личность, а государство.
Оно же является источником прав отдельных личностей» .
Н.М.
Коркунов выступал против естественно-правовой доктрины о вечных и неизменных правах.
По его мнению, она хороша лишь тем, что «искусственному» противопоставляется «естественное».
Естественноправовая теория содержит неразрешимое противоречие: если признавать существование вечного, непреложного естественного права, то как объяснить наличие рядом с ним переходящего, изменчивого положительного права.

1См.: Нсрсесяпц B.C.
Право и закон.
М., 1983.
С.
342-344.
Маркс К., Энгельс Ф.
Сочинения.
Т.
1.
С.
162.

Пашуникапис ЕБ Марксистская теория права и строительства социализма // Избр.
произведения по общей теории права и государства.
М., 1998.
С.
184.

Малицкий Л.
Советская Конституция.
Харьков, 1924.
С.
29.

См.: Коркунов 1I.M Лекции но общей теории права.
Изд.
9-е.
Спб., 1909.
С.
85.
[стр. 28]

прав становится еще более сложным.
Естественное право —категория абстрактная по отношению к действующей в обществе правовой системе.
Естественное право является нравственным идеалом, который меняется от эпохи к эпохе.
Концепция естественных прав по-разному оценивалась как в прошлом, так и в настоящее время.
Пожалуй, наиболее рьяными противниками данной концепции называют марксистов.
Думается, что это глубочайшее заблуждение.
Если все учение марксизма сводится к полному освобождению и раскрепощению человека, к требованию создания условий, позволяющих в полной мере проявить человеку самого себя, как высшего одухотворенного существа, то в той мере, каковым в действительности является естественное право, можно с уверенностью считать марксистов самыми ярыми поборниками осуществления естественного права, а также требований справедливости на современном этапе развития человечества.
В то же время нельзя отбросить то обстоятельство, что естественные требования справедливости воплощаются не сами по себе, а опосредуются правотворческой деятельностью государства.
Но дистанция между естественными требованиями и законотворческой деятельностью государства, как показывает практика, огромна.
Марксизм признает дозаконотворческое происхождение прав человека, но трактует их историко-материалистически как специфическое качество личности, которая реализует себя в совокупности общественных отношений.
Государство гарантирует, а не создает права личности.
Естественные права порождаются социальной природой человека, т.
к.
человек рождается в обществе.
С позиции марксизма естественные права человека это не вечные права, свойственные неизменной человеческой природе, а результат социальноисторического развития объективно обусловленной меры свободы в классовом обществе .
Естественное право не заменит право позитивное.
По словам К.
Маркса: "Законодатель должен смотреть на себя как на естествоиспытателя.

40 См.: Нерсесянц В.В.
Право и закон.
М., 1983.
С.
342-344.
28

[стр.,29]

Он не делает законов, он не изобретает их, а только формулирует, он выражает в сознательных положительных законах внутренние законы духовных отношений .
Если закон взят из головы и научно не обоснован, то "действовать" в обществе он не будет, в лучшем случае, останется на бумаге.
Отсюда, закон должен вытекать из внутренних законов самой жизни человека.
Позитивистская концепция иначе определяет природу личных прав и свобод человека.
Согласно данной концепции источником всех прав человека является государство.
Именно государство определяет вид, содержание и объем этих прав.
Представителями юридического позитивизма являлись: Г.
Кельзен, Н.М.
Коркунов, А.

Малицкий, Д.
Остин, Е.Б.
Пашуканис и др.
Среди них были и сторонники "крайнего" позитивизма, считающие, что все права "даруются" государством.
"Мы не признаем никакой абсолютной правоспособности, никаких неприкосновенных субъективных частных прав" писал Е.Б.
Пашуканис.
Его поддерживал А.
Малицкий: "Носителем прав является не индивид, не личность, а государство.
Оно же является источником прав отдельных личностей" .
Н.М.
Коркунов выступал против естественно-правовой доктрины о вечных и неизменных правах.
По его мнению, она хороша лишь тем, что "искусственному" противопоставляется "естественное".
Естественно-правовая теория содержит неразрешимое противоречие: если признавать существование вечного, непреложного естественного права, то как объяснить наличие рядом с ним переходящего, изменчивого положительного права .

Право это общественное явление, которое изменяется в процессе исторического развития .
Позитивистская концепция не только разрабатывается в науке, но и находит практическое применение.
В конституции большинства государств предусматриваются главы или разделы, посвященные правам человека.
41 Маркс К., Энгельс Ф.
Соч.
Т.
1.
С.
162.

42 Пашуниканис Е.Б.
Марксистская теория права и строительства социализма.
Избранные произведения по общей теории права и государства.
М., 1998.
С.
184.

43 Малицкий А.
Советская Конституция.
Харьков.
1924.
С.
29.

44 См.: Коркунов Н.М.
Лекции по общей теории права.
Изд.
9-е.
СПб., 1909.
С.
85.

45 См.: Там же.
С.
58.
29 Ч

[Back]