Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 83]

83 С одной стороны, общественная мораль и сознание исходят из высокой ценности материнства, важности нравственного восприятия как самой матерью, так и всеми окружающими актов вынашивания и рождения ребенка.
Научные данные физиологии и психологии свидетельствуют об огромной физической, эмоциональной и духовной связи матери и ребенка.
Конституция РФ (ст.
38)
подчеркивает, что материнство и детство защищаются государством.
С другой стороны, существующее в российском законодательстве установление возможности вынашивания и рождения ребенка не с целью материнства, законодательное разрешение прерывания беременности практически на любых сроках беременности, признание экстракорпорального оплодотворения ведет к нивелированию ценности этих явлений.
Происходит биологизация и инструментализация понимания человека и основополагающего института человечества—материнства.
В отечественном законодательстве содержится много других примеров противоречия правового регулирования.
Причина данных проблем, по нашему мнению, кроется в отсутствии
четкой, единой концепции сугцности человека, которая должна быть фундаментом правовой системы общества.
Надо отметить, что задача выработки концепции сущности человека не может быть решена механически
(путем получения исчерпывающих сведений и формулирования четкой дефиниции).
Кроме того, следует иметь в виду, что данная концепция и не должна иметь вид формального жесткого определения в силу ценностной и трансцендентальной природы человека.
Возможно также, что человек, как не сам себя сотворивший, никогда не сможет постичь Истину о самом себе.
Однако современные реалии накладывают на человеческое общество особую ответственность.
Научно-технический прогресс утверждает другой уровень жизни как в техническом, так и в этическом и юридическом плане.
Установление прав и обязанностей при правовом регулировании биомедицинских экспериментов обязывает законодателя иметь какую-то исходную позицию.
[стр. 75]

С одной стороны, общественная мораль и сознание исходят из высокой ценности материнства, важности нравственного восприятия как самой матерью, так и всеми окружающими актов вынашивания и рождения ребенка.
Научные данные физиологии и психологии свидетельствуют об огромной физической, эмоциональной и духовной связи матери и ребенка.
Конституция РФ (ст.
38)
подчёркивает, что материнство и детство защищаются государством.
С другой стороны, существующее в российском законодательстве установление возможности вынашивания и рождения ребенка не с целью материнства, законодательное разрешение прерывания беременности практически на любых сроках беременности, признание экстракорпорального оплодотворения ведет к нивелированию ценности этих явлений.
Происходит биологизация и инструментализация понимания человека и основополагающего института человечества материнства.
В отечественном законодательстве содержится много других примеров противоречия правового регулирования.
Причина данных проблем, по нашему мнению, кроется в отсутствии
чёткой, единой концепции сущности человека, которая должна быть фундаментом правовой системы общества.
Надо отметить, что задача выработки концепции сущности человека не может быть решена механически
(путём получения исчерпывающих сведений и формулирования чёткой дефиниции).
Кроме того, следует иметь в виду, что а данная концепция и не должна иметь вид формального жесткого определения в силу ценностной и трансцендентальной природы человека.
Возможно также, что человек, как не сам себя сотворивший, никогда не сможет постичь Истину о самом себе.
Однако, современные реалии накладывают на человеческое общество особую ответственность.
Научно-технический прогресс утверждает другой уровень жизни, как в техническом, так и в этическом и юридическом плане.
Установление прав и обязанностей при правовом регулировании биомедицинских экспериментов обязывает законодателя иметь какую-то исходную позицию.

[Back]