84 Поиск адекватной современной жизни юридической концепции человека (или принципов отграничения его от других существ) обязывает обратиться к двум источникам знаний о человеке. Первый это собственное представление людей о самих себе как о носителях определенных социальных свойств и характеристик. Эти представления основываются на данных психологии, социологии и других гуманитарных наук и получают обобщение в философских выводах. Второй —медицинская наука, которая занимается изучением биологической составляющей —человеческого тела. Именно эти знания в конечном счете воплощаются в нормативно-правовых актах и определяют, что человекможет и должен. Итак, рассмотрим определение человека и «должного» для человека исходя из двух вышеупомянутых источников, а также их воплощение и влияние на права и обязанности человека. 1) Человек «в зеркале» гуманитарных наук. Объем понятия «человек» напрямую связан с историей своего происхождения. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона говорит о том, что первоначально термин «человек» был лишен того внутреннего содержания, какое в него вкладывается теперь . «Человеком» у первобытных племен называется только соплеменник. В переводе с некоторых языков термин «человек» буквально означает «из моей деревни», «из этой земли», «здешний». О людях вне замкнутого круга племени, общины или вовсе не существует представления о человеке, или при столкновении с чужаками л ю д и к л а с с и ф и ц и р у ю т с я в о с о б ы й в и д ч ер те й , ДЬЯВОЛОВ И Т.Д. Только с развитием торговли, мореплавания, завоеваний и образования огромных империй начинается формирование единого общего термина «человек» и «человечество». Идея «человечества» как совокупности всех людей, имеющих одно происхождение, имеет для нас огромное значение. Именно См.: Энциклопедический словарь / Ф.Л. Брокгауз и И.А. Ефрон. Спб., 1890. С. 486-487. |
Поиск адекватной современной жизни юридической концепции человека (или принципов отграничения его от других существ) обязывает обратиться кI двум источникам знаний о человеке. Первый это собственное представление людей о самих себе как о носителях определенных социальных свойств и ха. 1« < 4 рактеристик. Эти представления основываются на данных психологии, социологии и других гуманитарных наук и получают обобщение в философских выводах. Второй медицинская наука, которая занимается изучением биологической составляющей человеческого тела. Именно эти знания, в конечном счёте, воплощаются в нормативно-правовых актах и определяют, что человек мо*■ жет и должен. Итак, рассмотрим определение человека и «должного» для человека исходя из двух вышеупомянутых источников, а также их воплощение и влияние на права и обязанности человека. а) человек в зеркале гуманитарных наук ь Объём понятия «человек» напрямую связан с историей своего происхождения. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона говорит о том, что первоначально термин «человек» был лишён того внутреннего содержания, какое в него вкладывается теперь . «Человеком» у первобытных племён называется только соплеменник. В переводе с некоторых языков термин «человек» буквально означает «из моей деревни», «из этой земли», «здешний». О людях вне замкнутого круга племени, общины или вовсе не существует представления о человеке, или, при столкновении с чужаками, люди классифицируются в особый вид чертей, дьяволов и т.д. Только с развитием торговли, мореплавания, завоеваний и образования огромных империй начинается формирование единого общего термина «человек» и «человечество». Идея «человечества» как совокупности всех людей, имеющих одно происхождение, имеет для нас огромное значение. Именно она 1 Энциклопедический словарь/ Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон. СПб.: Семёновская Типолитография (И.А.Ефрона) 1890 .С. 486-487. |