Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 85]

85 она легла в основу всех идей и идеалов гуманитарных концепций дальнейших периодов человеческого мышления.
Кроме понятия «человек» также используются понятия «личность» и «лицо», «особа», «индивидуум», которые иногда употребляются с тем же значением, а иногда с другим.
«Лицо —передняя часть головы человека; особа; человек; самостоятельное, отдельное существо» .
Слово «особа» произошло от особенного, то есть индивидуального, отдельного, отличного от других.
«Индивидуум (индивид) от лат.
неделимое, лицо, особь, единица...» .
Таким образом, все эти слова свидетельствуют, прежде всего, о непохожести, самостоятельности человеческого индивида.
В соответствии с Большой Советской энциклопедией человек —высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Человек есть живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного» .

В ряде классических трудов мы также можем найти достаточно
осно4 вополагающих определений человека .
В частности, данной проблемой
инте5 6 7 8 ресовались Аристотель , Эразм Роттердамский , И.
Кант и Блез Паскаль ,
Даль В.
Толковый словарь живого великорусского языка:
В 4 т.
М., 1955.
Т.
2.
С.
258.
Происхождение слова «личность» связано с понятием личины, маски,
определенной жизненной роли (в рамках западного рационализма), а также понятием лика Божьего (в отечественной традиции).
(Примеч.
авт) 2Там же.
С.
44.1 Большая Советская энциклопедия.
М.,
1978.
Т.
29.
С.
137.
Данный аспект рассматривается в рамках европейской философии.
Взгляды философов Востока не включены в предмет рассмотрения в силу ограниченности
объема работы, а также специфики восточного мировоззрения.
(Примеч.
авт.) См.: Аристотель.
Указ.
соч.
С.
379.
См.: Роттердамский Эразм Оружие христианского воина // Философские произведения.
М.,
1986.
С.
111-114.
См.: Кант И Всеобщая естественная история и теория неба.
1755 // Соч.

Т.
1.
С.
249-251.
См.: Паскаль Б Из «Мыслей» // Размышления и афоризмы французских моралистов ХУ1-ХУШ веков.
Л., 1987.
С.
230,233,238.
[стр. 77]

легла в основу всех идеи и идеалов гуманитарных концепций всех дальнейших периодов человеческого мышления.
а Кроме понятия «человек» также используется понятия «личность» и «лицо», «особа», «индивидуум», которые иногда употребляются с тем же значением, а иногда с другим.
«Лицопередняя часть головы человека; особа; человек; самостоятельное, отдельное существо».
Слово «особа» произошло от особенного, то есть индивидуального, отдельного, отличного от других.
«Индивидуум (индивид) от лат.
неделимое, лицо, особь, единица...»2.
Таким образом, все эти слова свидетельствуют, прежде всего, о непохожести, самостоятельности человеческого индивида.
В соответствии с Большой Советской Энциклопедией "Человек, высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Человек есть живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного» .

ч В ряде классических трудов мы также можем найти достаточно основополагающих определений человека .
В частности, данной проблемой
были оза5 6 7 8 бочены Аристотель , Эразм Роттердамский , И.
Кант и Блез Паскаль ,
Томас Даль.
В.
Толковый словарь живого великорусского языка.

М.: Издательство иностранных и национальных словарей.
1955.
Т.2.
С.
258.
Происхождение слова «личность» связано с понятием личины, маски,
определённой жизненной роли (в рамках западного рационализма), а также понятием лика Божьего (в отечественной традиции).
2Даль.
В.
Указ.соч.Т.2.
С.
44.
Большая Советская Энциклопедия.
М.:
Советская энциклопедия, 1978.
Т.
29.С.
137.
4 Данный аспект рассматривается в рамках европейской философии.
Взгляды философов Востока не включены в предмет рассмотрения в силу ограниченности
объёма работы, а также специфики восточного мировоззрения.
Аристотель.
Политика.// Сочинения: В 4 т.
М.: Мысль 1983.
Т.4.С.379.
Эразм.
Роттердамский.
Оружие христианского воина// Философские произведения.
М.:
Наука, 1986.С.
111-114.
Кант И.
Всеобщая естественная история и теория неба.
1755.//Сочинения
в 6-ти т.
М.: Мысль.
1963.
Т.1.
С.
249-251.
Паскаль Б.
Из «Мыслей».//Размышления и афоризмы французских моралистов
ХУЬХУШ веков.
Л.
Худож.
Лит.
Ленингр.отд-ние.
1987.
С.
230, 233, 238.

[Back]