86 1 2 3 *4 5 Томас Гоббс , К.А. Гельвеций , J1. Фейербах , H.A. Бердяев , В.Соловьев . Г -9 Э. Кассирер , Ж.-П.Сартр и еще очень многие выдающиеся мыслители. Люди различных исторических эпох и культур по-разному делали акцент в определении человека. Одни приоритет отдавали духовности человека, другие животным инстинктам, третьи способности говорить и думать. За долгие тысячелетия у человечества накопилось достаточно знаний о самом себе. Эти знания всегда находили отражение в праве. По законодательству различных эпох и континентов можно определить, как менялось представление о человеке. Так, в эпоху Аристотеля естественным считалось, что одни люди созданы для того, чтобы господствовать, а другие для того чтобы быть рабами. Для Спарты нормальным считалось уничтожать слабое потомство. Для гуманистов эпохи Возрождения не было ничего противоестественного в том, что женщины и неимущие не обладают основными политическими правами. В некоторых современных обществах положение женщины до сих пор юридически не соответствует международным стандартам. Это обусловлено приписываемыми женщине свойствами и характеристиками. «История прав человека это история прогрессивного расширения правового признания в качестве человека тех или иных людей для того или иного круга отношений, история обогащения и распространения принципа О правового равенства на все более широкий круг людей и отношений» . 1См.: Гоббс Т. Человеческая природа// Избр. произведения: В 2 т. М., 1964. Т. 1. С. 441. 2См.: Гельвеций КА. О человеке // Соч.: В 2 т. М., 1974. Т. 2. С. 93-97. См.: Фейербах JI. Основные положения философии будущего // Избр. филос. произведения. М., 1955. С. 186,200-203. См.: Бердяев H.A. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1931. С. 137-167; он же. О назначении человека. С. 50-60. См.: Соловьев B.C. Оправдание добра. Нравственная философия // Соч.: В 2 т. М., 1988. С. 342-343,47-549. См.: Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 28-30. См.: Сартр Ж.-П. Бытие и ничто (Извлечения) // Человек и его ценности: В 2 ч. М., 1988. Ч. 1. С. 98-99.О Нсрсссянц B.C. Права человека в истории политической и правовой мысли. С. 23. |
1 ^ о J ^ Гоббс , К.А. Гельвеций , JI. Фейербах , H.A. Бердяев , В. Соловьёв 6 7 Э.Кассирер , Ж.П.Сартр и ещё очень многие выдающиеся мыслители. Люди различных исторических эпох и культур по-разному делали акцент в определении человека. Одни приоритет отдавали духовности человека, другие животным инстинктам, третьи —способности говорить и думать. За долгие тысячелетия у человечества накопилось достаточно знаний о самом себе. Эти знания всегда находили отражение в праве. По законодательству различных эпох и континентов можно определить, как менялось представление о человеке. Так, в эпоху Аристотеля естественным считалось, что одни люди созданы для того, чтобы господствовать, а другие для того чтобы быть рабами. Для Спарты нормальным считалось уничтожать слабое потомство. Для гуманистов эпохи Возрождения не было ничего противоестественного в том, что женщины и неимущие не обладают основными политическими правами. В некоторых современных обществах положение женщины до сих пор юридически не соответствует международным стандартам. Это обусловлено приписываемыми женщине свойствами и характеристиками. "История прав человека —это история прогрессивного расширения правового признания в качестве человека тех или иных людей для того или иного круга отношений, история обогащения и распространения принципа правового о равенства на все более широкий круг людей и отношений" . 1Гоббс Т.Человеческая природа.//Избранные произведения: В 2т. М.: Мысль.1964.Т.1.С.441. 2Гельвеций К.А. О человеке.// Сочинения: В 2 т. М.: Мысль. 1974 . Т.2.С.93-97. Фейербах JI. Основные положения философии будущего//Избранные философские произведения. М.: Госполитиздат, 1955 .С. 186, 200-203. Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж. С. 137-167. О назначении человека. Париж. УМСАPress. 1931 .С . 50-60. 5 Соловьёв В.С.Оправдание добра. Нравственная философия/Сочинения: в 2 т. М.: Мысль. 1988 . С. 342-343,47-549. Кассирер Э. Опыт о человке:введение в философию человеческой культуры// Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс. 1988 . С. 28-30.* 7 _______ Сартр Ж. П. Бытие и ничто (Извлечения)//Человек и его ценности. 4.1. М.:ИНФАН,1988.С. 98-99. Нерсесянц B.C. Права человека в истории политической и правовой мысли./Права человека в истории человечества и в современном мире/Под ред. Лукашёва Е.Л. М., 1989. С.23. |