Проверяемый текст
Никитина, Анастасия Евгеньевна. Правовое регулирование биомедицинских технологий : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2002)
[стр. 90]

90 бытием и небытием.
По общепринятым представлениям эмбриологов, уже самая первая клетка человеческого зародыша зигота является неповторимой и содержит всю информацию о человеке: его пол, рост, цвет волос, черты лица, структуру белков, группу крови, способности .
Важно отметить, что такой, казалось бы, однозначный факт, как медицинское определение начала жизни человека, по-разному преломляется в законодательствах различных государств и эпох.
Данная проблема на протяжении долгого времени вызывает
серьезные дискуссии в среде юристов.
Это во многом обусловливает сложность правового регулирования таких вопросов как эвтаназия, аборт, искусственное оплодотворение, трансплантация, генетические вмешательства и, в частности, клонирование человека.
§
3.
Юридическая концепция человеческого достоинства Исследование правового статуса эмбриона, рожденного недоношенного плода, а также «клона» обязывает обратиться к вопросу о человеческом достоинстве этих существ.
Итак, понятие «человеческое достоинство» отражает свойства и характеристики, которые определяют некое существо как человека.
При этом“ такими свойствами могут считаться родовые признаки, присутствующие у всех и любого человека и отличающие его от всех остальных существ.
Выше уже было сказано, что понятие человеческого достоинства нигде юридически не определено.
В юридической доктрине данная проблема неоднократно была предметом специальных исследований , в частности, справедливо отмечалось, что «права человека в их целостности представляют собой
признаСм.: Коновалова Л.В.
Правила и исключения.
Дискуссии об этических проблемах аборта/ / Биоэтика: принципы, правила, проблемы.

С.
154-162.^ _ _ См.: Гумилев В.Е., Русинский Ф.М Демократия и достоинство личности / Отв.
ред.

Н.
Топорнин.
М., 1983; Придворов НА.
Достоинство личности и социалистическое право.
М.,
1977; Проблема свободы и прав человека в современной идеологической борьбе / Под ред.
Д.Л.
Керимова, В.М.
Чхиквадзе.
М., 1986; Социатистическая концепция прав человека/Отв.
ред.
В.М.
Чхиквадзе, Е.Л.
Лукашева.
М., 1986.
[стр. 82]

и небытием.
По общепринятым представлениям эмбриологов, уже самая первая клетка человеческого зародыша-зигота является неповторимой и содержит всю информацию о человеке: его пол, рост, цвет волос, черты лица, структуру белков, группу крови, способности.
Важно отметить, что такой, казалось бы, однозначный факт, как медицинское определение начала жизни человека, по-разному преломляется в законодательствах различных государств и эпох.
Данная проблема на протяжении долгого времени вызывает
серьёзные дискуссии в среде юристов.
Это во многом обусловливает сложность правового регулирования таких вопросов как эвтаназия, аборт, искусственное оплодотворение, трансплантация, генетические вмешательства и, в частности, клонирование человека.
§2.

Подходы к определению начала жизни в законодательных системах.
Правовой статус эмбриона Итак, необходимо обратиться к спорному моменту относительно определения начала существования человека.
Этот момент будет рассмотрен с двух позиций, обусловленных данными медицинской науки, которые приводились выше.
Эти данные гласят, что в онтогенезе человека различают два периода: утробный и внеутробный.
Ниже будут рассмотрены вопросы об отражении в законодательстве отношения к человеку с точки зрения этих двух периодов развития.
1) Право и человеческий плод Отношение права к человеческому эмбриону отражено в следующих моментах: законодательном регулировании искусственного прерывания беременности (сюда также входят вопросы об уголовно-правовом наказании за аборт и о юридическом разграничении аборта и убийства); Коновалова Л.В.
Правила и исключения.
Дискуссии об этических проблемах аборта/Биоэтика: принципы, правила, проблемы.

Ред.
Б.Г.
Юдин М.: Эдиториал УРСС, 1998 .
С.
154-162.


[стр.,123]

§3.
Концепция человеческого достоинства и её юридическое воплощение I Исследование правового статуса эмбриона, рождённого недоношенного плода, а также «клона» обязывает обратиться к вопросу о человеческом достоинстве этих существ.
Итак, понятие «человеческое достоинство» отражает свойства и характеристики, которые определяют некое существо как человека.
При этом, такими свойствами могут считаться родовые признаки, присутствующие у всех и любого человека и отличающие его от всех остальных существ.
Выше уже было сказано, что понятие человеческого достоинства нигде юридически не определено.
В юридической доктрине данная проблема неоднократно была предметом специальных исследований1.
В частности, справедливо отмечалось, что «права человека в их целостности представляют собой
2 признание его достоинства» (то есть, признание некоего лица в качестве субъ-* р I , 1 \ §кта права означало признание за ним и особого духовного статуса человека).
i При этом под понятием «человеческое достоинство» правоведы подразумева-ь 4 Г 4 а ли, прежде всего, определённые социальные свойства человека, такие как честность, благородство, великодушие и т.д.
Таким образом, большинство исследователей, как правило, ограничивались взглядом на данную категорию как на общее выражение принципа гуманизма всей правовой системы государства.
Вместе с тем в большинстве международно-правовых актов человеческое достоинство упоминается главным образом в преамбулах как базовая исходная категория, из которой выводятся основные человеческие права признаки: свобода, неприкосновенность, равенство и т.д.
Именно оно является основа-а нцем всех прав и свобод человека.
В связи с этим при правовом регулировании а ^ • t * новых явлений и в правоприменительной практике возникает много проблем.V « \Г* 1Гумилёв В.E., Рудинский Ф.М.
Демократия и достоинство личности./Отв.
Ред.

Топорнин Б,НМ.: Наука 1983 .
Придворов H.A.
Достоинство личности и социалистическое право.
М.:
Юридическая лит.
1977 .
Проблема свободы и прав человека в современной идеологической борьбе./Ред
Керимов Д.А., Чхиквадзе В.М.
М: Политиздат.
1986 .
Социалистическая концепция прав человека./ Отв.
Ред.
Чхиквадзе В.М., Лукашёва Е.А.
М.: Наука.
1986 .
Социалистическая концепция прав человека.
Указ.
Соч.
С.
55.

[Back]