Проверяемый текст
Бестаев, Алан Омарович; СПОСОБЫ СОБИРАНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИИ (Диссертация 2007)
[стр. 104]

содержании собирания доказательств как элемента процесса доказывания.
Он состоит в: обнаружении доказательств (поиск, выдвижение и проверка следственных (криминалистических) версий); непосредственном собирании (изъятии) следов преступления; их фиксации в установленной законом форме.
Ряд ученых, среди которых можно назвать М.С.
Строговича, С.А.
Шейфера, В.
Плетнева и др., предпочитают использовать для обозначения заключительного этапа собирания доказательств, термин «закрепление», либо сочетание терминов «закрепление и фиксация».
Полагаем, что данные термины являются тождественными в контексте уголовно-процессуального собирания доказательств.
Главное в позиции названных авторов, с которой следует безусловно согласиться, это то, что собирание доказательств может быть признано завершенным лишь после того, как в соответствии с предписаниями уголовно-процессуального закона надлежащим образом результаты будут зафиксированы (процессуально закреплены) в материалах уголовного дела, независимо от того, в досудебном или в судебном производстве, это произошло.
Аудиоили видеосъемка хода и результатов следственных действий, иное использование научно-технических средств, примененных в ходе производства по делу,
не является самостоятельным способом фиксации доказательств, поскольку сам факт их применения, условия и результаты обязательно должны найти свое отражение в протоколе соответствующего процессуального действия (ч.
5 ст.
166 УПК
РФ).
При существенном расхождении их содержания необходимо решать вопрос о приобщении материальных результатов применения научно-технических средств в качестве самостоятельных источников доказательств по делу — вещественных доказательств.

В процессе собирания доказательств следователь (дознаватель) анализирует свойства получаемой доказательственной информации, оценивает ее по критериям установленным законодателем в ст.
88 УПК РФ, 104
[стр. 62]

62 лученных данных не может идти речи о преобразовании объективно существующих следов преступления в уголовно-процессуальные доказательства1.
Поэтому собирание доказательств может быть признано завершенным лишь после того, как в соответствии с предписаниями уголовно-процессуального закона надлежащим образом результаты будут зафиксированы (процессуально закреплены) в материалах уголовного дела, независимо от того, в досудебном или в судебном производстве, это произошло.
Аудиоили видеосъемка хода и результатов следственных действий, иное использование научно-технических средств, примененных в ходе производства по делу,
нс является самостоятельным способом фиксации доказательств, поскольку сам факт их применения, условия и результаты обязательно должны найти свое отражение в протоколе соответствующего процессуального действия (ч.
5 ст.
166 У
Ж РФ).
При существенном расхождении их содержания необходимо решать вопрос о приобщении материальных результатов применения научнотехнических средств в качестве самостоятельных источников доказательств по делу вещественных доказательств.

По мнению С.А.
Шейфера, правильнее говорить, с учетом приведенных доводов, не о собирании, а о формировании доказательств.
И рассматривая этот процесс с позиции теории отражения, в нем можно выделить такие составляющие: поиск источника; извлечение информации, относящейся к расследуемому преступлению; процессуальное закрепление (фиксация).
Вышеизложенный взгляд на сущность и содержание собирания доказательств как мы уже отмечали, в целом соответствует, существовавшему в У Ж РСФСР.
В котором утверждалось, что доказательства, путем проведения следственных и иных процессуальных действий собирают только дозна1 См.: Шейфер С.А.
Следственные действия.
Система и процессуальная форма.
М., 2001.-С.
6-9.

[Back]