Проверяемый текст
Дикинов, Андзор Хасанбиевич; Формирование системы и механизмов управления имущественными комплексами государственной собственности в регионе (Диссертация 2002)
[стр. 55]

участвует в процессе воспроизводства не только как производитель товаров и услуг определенного назначения, но и в качестве субъекта регулирования, постольку структура объектов государственной собственности не ограничивается только объектами материального характера.
Не следует забывать, что доходы государственного бюджета также
являются объектом государственной собственности, и значение их использования в процессе государственного регулирования неуклонно возрастает.
Что касается масштабов государственной собственности, используемой непосредственно в процессе производства товаров и услуг, то средние размеры доли государственных предприятий в добавленной стоимости, в валовых капиталовложениях в основной капитал и в численности занятых
составили в 2007г.: во Франции -22,8%, ФРГ-14, в Италии-20, Португалии-23, в Англии-16,7, в Греции-22,3, в Лвстрии-23, в Дании 12%..
В США в 2007г.
в государственном секторе было занято 15,3% общего числа работников, соответствующими предприятиями производилось 12% ВВП.
В некоторых отраслях наблюдается довольно высокий удельный вес государственной собственности: в
2007г.
в электроэнергетике се доля составляла более 75% в Австрии, во Франции и Великобритании примерно 70%, в Германии, Нидерландах, Италии и Испании 50%, в Швеции и в США 25%.
Практически во всех странах высок удельный вес государственной собственности в железнодорожном и воздушном транспорте.
В некоторых странах весьма внушительна ее доля в автомобилестроении (Австрия, Франция, Нидерланды, Великобритания), в сталелитейной промышленности (Австрия, Франция, Италия, Испания, Швеция, Великобритания).

Чем дольше продолжается реформирование российской экономики, тем очевидней, на наш взгляд, становится полная несостоятельность реализуемой в России концепции преобразования отношений собственности.
Причины затянувшегося системного экономического кризиса экономики мы видим в отнюдь не ограничивающихся издержках сложного и беспрецедентного процесса трансформации и тяжелом наследии 55
[стр. 62]

Необходимым условием выполнения этих функций служит наличие в собственности государства определенного объема материальных и финансовых ресурсов.
При этом, масштабы такой собственности, структура и формы ее использования в процессе государственного регулирования не являются раз и навсегда заданными.
Мировой опыт свидетельствует, что государственный сектор, вопервых, прочно интегрирован в экономическую систему развитых стран, во-вторых, его значение постоянно увеличивается.
Разумеется, существуют определенные различия между отдельными странами.
В качестве наиболее общего показателя участия государства в экономике используется отношение размера государственных расходов к ВВП.
Во всех развитых странах этот показатель абсолютно и относительно постоянно увеличивается.
В странах ЕС с 1960 по 1995 гг.
данный показатель существенно вырос: в Бельгии — с 30 до 54 %, в Нидерландах — с 33,7 до 53,2 %, в Германии — с 32,5 до 49,2 %, во Франции — с 34,6 до 54,3 %, в Великобритании — с 32,2 до 42,1 %.
Наивысший показатель в 1995 г.
имели Дания — 60, Бельгия — 54,9 и Франция — 54,3 %.
Все это говорит о том, что роль государственного сектора в функционировании рыночной экономики усиливается.
Однако не следует отождествлять возрастание этой роли исключительно с расширением масштабов и объема материальных объектов и ресурсов, находящихся в собственности государства.
Поскольку последнее участвует в процессе воспроизводства не только как производитель товаров и услуг определенного назначения, но и в качестве субъекта регулирования, структура объектов государственной собственности не ограничивается объектами материального характера.
Усиление роли государства в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности в экономическом пространстве страны.
Не следует забывать, что доходы государственного бюджета также


[стр.,63]

63 относятся к объектам государственной собственности и значение их использования в процессе государственного регулирования неуклонно возрастает.
В связи с этим все более актуальной становится проблема эффективности государства: устойчивое экономическое развитие определяется и не возрастанием, и не уменьшением роли государства, а степенью эффективности его деятельности.1 К основным критериям эффективности деятельности государства отф носятся то, каким образом правительства: — устанавливают правила, более широко поддерживающие частные операции и гражданское общество; — действуют в соответствии с правилами, функционируя надежно, предсказуемо и контролируя коррупцию.
Стратегия перехода к эффективному государству подразумевает: — соизмерение действий государства с его потенциалом; ^ — концентрацию внимания правительства на основной деятельности, являющейся критической для развития; — поиск путей укрепления потенциала государства за счет придания новой энергии общественным институтам; — создание механизма, который с одной стороны, стимулирует лучшую и более гибкую работу официальных лиц, а с другой ограничивает проявления волюнтаризма и коррупции.
Что касается масштабов государственной собственности, используемой непосредственно в процессе производства товаров и услуг, то средние размеры доли государственных предприятий в добавленной стоимости, в валовых капиталовложениях в основной капитал и в численности занятых
в 80-е годы составляли: во Франции —22,8 %, ФРГ — 14 %, в Италии — 20%, Португалии — 23 %, Англии — 16,7 %, Греции — 22,3 %, Австрии — 23 %, 1Государство в меняющемся мире.
Отчет о мировом развитии 1997.
Документ Всемирного банка//Общество и экономика.
1997.
-№ 6 .-С .
188-223.
*>

[стр.,64]

Дании — 12 %.
В США (в 1986 г.) в государственном секторе было занято 15,3% общего числа работников, соответствующими предприятиями производилось 12% ВВП.
В некоторых отраслях наблюдается довольно высокий удельный вес государственной собственности: в
электроэнергетике, промышленности, связанной с переработкой и транспортировкой газа, железнодорожном и воздушном транспорте.
В некоторых странах весьма внушительна ее доля в автомобилестроении (Австрия, Франция, Нидерланды, Великобритания)
и в сталелитейной промышленности (Австрия, Франция, Италия, Испания, Швеция, Великобритания).
Экономическая природа поведения государства как рационального рыночного субъекта экономической политики может быть объяснена на основе неоклассической методологии микроэкономического анализа рационального поведения экономических субъектов в теории благосостояния, основой которого служит соизмерение издержек и выгод.
Базовыми теоретическими концепциями такого анализа являются традиционная и современная теории общественных финансов, теории государства благосостояния и общественного выбора.
С точки зрения классического допущения экономики благосостояния Парето, эффективное распределение ресурсов будет достигнуто на основе рыночных ценовых сигналов без государственного вмешательства.
Под экономической эффективностью в данном случае понимается такое размещение ресурсов, когда никто не может улучшить свое благосостояние, не нанеся ущерб кому-нибудь другому.
Для эффективности, по Парето, необходимо соблюдение трех условий: — предельные нормы замещения любых двух товаров для всех индивидов должны быть одинаковыми (эффективность обмена); — предельные нормы технологического замещения для всех фирм должны быть одинаковыми (эффективность производства);

[Back]