Проверяемый текст
Уголовное право зарубежных государств. Общая часть. Под ред Козочкина И.Д. М.: 2003. — 576 с.
[стр. 82]

Отсюда вытекает, что, во-первых, ответственность наступает за совершение единого совместного преступления (здесь проявляется определенная зависимость других соучастников от действий исполнителя); а, во-вторых, учет степени и характера участия каждого из подельников в осуществляемом посягательстве обязателен (проявление индивидуализации и самостоятельности ответственности соучастников).
Отметим, что характер деятельности лица определяется в зависимости от вида и формы соучастия.
Здесь немаловажное значение будут иметь такие обстоятельства как наличие или отсутствие предварительного сговора, совершение преступления в простом соисполнительстве или с распределением ролей, уровень общественной опасности той или иной формы соучастия и т.д.
При совместной деятельности усилия соучастников направлены на достижение единого, преступного результата.
Однако такое единство не обязательно выражается в тождестве составов.
Соучастники отвечают лишь за то, что каждый из них совершил в соответствии с направленностью умысла.
В ст.
33 УК РФ сказано, что соучастниками преступления наряду с исполнителями признаются организатор, подстрекатель и пособник.
Эта формула лишь очерчивает круг лиц, ответственность которых определяется по правилам, установленным главой 7 УК РФ, но полностью не раскрывает самой юридической природы соучастия.
В зарубежном уголовном законодательстве нашли отражение различные точки зрения.
Например, в уголовном законодательстве Франции соучастник это лицо, которое акцессорно присоединяется к совершению преступного деяния, провоцируя или облегчая его осуществление.
Французская доктрина, таким образом, исходит из акцессорной природы соучастия и «заимствования» соучастником того преступного деяния, которое было совершено главным исполнителем.

В то же время имеются и другие позиции по этому вопросу.
Например, Кодекс США отвергает акцессорную природу соучастия.
Такой вывод вытекает
[стр. 304]

уголовном праве.
В отличие от исполнителя и соисполнителя, которые своими собственными действиями или бездействием осуществляют преступное деяние, признаки которого определены в Особенной части УК Франции, соучастник это лицо, которое акцессорно присоединяется к совершению преступного деяния названными лицами, провоцируя или облегчая его осуществление.
«В нашем праве, пишет Ж.
Прадель, признаются единство преступного деяния и множественность его участников.
В едином преступлении соучастие лишь акцессорный элемент»629 .
Французская доктрина, таким образом, исходит из акцессорной природы соучастия и «заимствования» соучастником того преступного деяния, которое было совершено главным исполнителем.

Из тезиса о заимствовании деяния французские юристы выводят два важных положения: 1) акты исполнителя и соучастника имеют одну и ту же квалификацию; 2) если акт исполнителя не может быть квалифицирован в уголовном порядке, лицо, помогающее осуществлению преступного деяния, соучастником не является.
При решении вопроса о наличии или отсутствии соучастия учитывается категория преступного деяния.
По закону соучастие в >>> 330 >>> совершении преступления или проступка наказывается всегда (абз.
1 ст.
121-7 УК).
Для соучастия в нарушении УК устанавливает некоторые особенности.
Согласно абз.
2 ст.
121-7 подстрекательство к нарушению всегда наказывается, даже в отсутствие специального указания в статье Особенной части.
Напротив, соучастие в нарушении путем предоставления помощи (aide) или оказания содействия (assistance), как менее опасное, не наказывается.
Однако в некоторых случаях помощь и содействие нарушению наказываются в качестве самостоятельных деликтов.
Так, «умышленное облегчение помощью или содействием приготовления или завершения» насильственных действий, относящихся к нарушению 5-го класса, влечет такие же наказания, что и последнее.
Такой прием позволяет наказывать как исполнителей тех, кто только оказывал помощь в осуществлении нарушения.
При этом ответственность названных лиц наступает даже в том случае, когда преступное деяние не было доведено до конца по обстоятельствам, не зависящим от воли главного исполнителя, т.е.
при покушении (см.
абз.
3 ст.
R.
625-1 УК).
Если бы помогающее или содействующее совершению нарушения лицо рассматривалось в качестве соучастника, его преследование было бы невозможно, поскольку французское право не признает покушения на соучастие.
Согласно решению Палаты по уголовным делам Кассационного Суда Франции от 27 ноября 1952 г.
соучастие в совершении преступления или проступка в принципе всегда наказуемо.
В области нарушений соучастие 629 PradelJ.
Droit penal.
Т.
1.
Editons Cujas.
Paris, 1997.
P.
473.

[Back]