Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 37]

37 Поэтому функционирование системы обучения нами рассматривается в единстве и взаимосвязи между системами обучения всех дисциплин в школе.
Рассматривая развитие профессионального образования в России многие исследователи отмечают, что аксиологические ориентиры, воплощающие национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества и составляющие одну из сущностных основ его стратегии в сфере образования, историчны.
Они всегда принадлежат конкретной эпохе, но обладают способностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивно-позитивное,
непреходящее значение.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения
в рамках гуманистической парадигмы образования.
Формирование системы знаний в области истории раскрывает процесс преемственности культурного развитя различных эпох, стран и народов.
Она дает богатую информацию о многообразии культурных
и научных ценностей, о вкладе народов в мировую культуру и науку человечества, о трудностях и противоречиях культурно-исторического процесса.
Интеллектуальная культура это память народов, бережно передаваемая от поколения к поколению в виде системы знаний.
При обучении истории перед педагогами встает вопрос и проблема соотношения репродуктивных и творческих аспектов, а также соотношения и взаимосвязи интеллектуального и духовного в развитии личности учащихся на основе идей гуманизации.
Итак, познавательные функции категории «система» огромны.
Она выступает и как объект исследования, и как мышление, и как процесс взаимодействия субъекта и объекта.
Система концентрирует энергию мышления и одновременно детализирует процесс мышления.
В то же время она помогает
[стр. 17]

ГЛАВА 1.
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 1.1.
История становления и развития системы художественного образования.
Рассматривая развитие профессионального образования в России многие исследователи отмечают, что аксиологические ориентиры, воплощающие национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества и составляющие одну из сущностных основ его стратегии в сфере образования, историчны.
Они всегда принадлежат конкретной эпохе, но обладают способностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивнопозитивное,
непроходящее значение.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения
рисунку в рамках гуманистической парадигмы образования.
Наиболее актуальная задача, стоящая перед современной высшей школой, —соединение обучения и воспитания в единую систему, способствующую формированию интеллектуальной и духовной личности будущего специалиста.
Сегодня меняется социальная, финансовая, внутренняя, внешняя политика, следовательно, изменился и социальный заказ общества, который выполняют школа и ВУЗы.
Вводятся многие новые предметы, но это экстенсивный путь овладения знаниями, чтобы выйти на интенсивное обучение необходимо формировать способы деятельности.
От того, как правильно будущие специалисты будут мыслить, а значит, и действовать, таким и будет то общество, в котором им предстоит жить.
Академический рисунок как учебный предмет, формируя основы профессионализма будущих архитекторов, вместе с тем передает им основы художественной и эстетической культуры.
Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному 17

[стр.,75]

ском вузе с позиции системного подхода, мы видим обучение этим специальным дисциплинам как средство подготовки к будущей профессиональной деятельности архитектора.
Поэтому функционирование системы обучения
рисунку нами рассматривается в единстве и взаимосвязи между системами обучения всех дисциплин в вузе.
Рассматривая развитие профессионального образования в России, многие исследователи отмечают, что аксиологические ориентиры, воплощающие национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества и составляющие одну из сущностных основ его стратегии в сфере образования, историчны.
Они всегда принадлежат конкретной эпохе, но обладают способностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивно позитивное, непреходящее значение.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения
рисунку в рамках гуманистической парадигмы образования.
Академический рисунок как учебный предмет, формируя основы профессионализма будущих архитекторов, вместе с тем передает им основы художественной и эстетической культуры.
Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию его талантов, дарований и способностей.
Гуманитарная художественно-эстетическая культура оказывает воздействие на мировоззрение и нравственные ценности личности, развивает эстетические вкусы, содействует становлению гражданской позиции и ответственности человека.
Формирование системы знаний о художественной культуре с позиций рисунка раскрывает процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов.
Она дает богатую информацию о многообразии культурных
ценностей, о вкладе народов в мировую культуру человечества, о трудностях и противоречиях культурно-исторического процесса.
Художественная культуры это память народов, бережно передаваемая от поколения к поколению в виде произведений искусства.
75

[стр.,80]

ства при достижении общих целей.
Это состояние взаимодействия гуманитарных систем мы принимаем за этап, когда они превращаются в самоорганизующиеся системы, теория взаимодействия которых названа в науке синергетикой, то есть теорией совместного действия.
При взаимодействии преподавания и учения, воспитания и самовоспитания состояния активности и релаксации при сотрудничестве субъектов педагогической деятельности должны адекватно взаимодействовать.
Если же состояние активности одной системы (воспитание, преподавание) приходится на релаксацию другой (самовоспитание, учение), то упорядоченности взаимодействия произойти не может, что не гарантирует достижение прогнозируемого результата.
Цель академического рисунка состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы, подойти к пониманию и решению проблемы творческого восприятия и передачи натуры.
Академическое изучение основ изобразительной грамоты должно составить прочную базу для самостоятельной творческой работы художника-педагога.
Итак, познавательные функции категории «система» огромны.
Она выступает и как объект исследования, и как мышление, и как процесс взаимодействия субъекта и объекта.
Система концентрирует энергию мышления и одновременно детализирует процесс мышления.
В то же время она помогает
глубже, полнее осмыслить единство мира, тождество законов развития мира и мышления, дает реальную возможность научного, творческого предвидения и создание художественных произведений.
Одним из наиболее важных и спорных вопросов искусства является вопрос о природе высших психических функций, о природе человеческого интеллекта, Перед педагогами постоянно встает вопрос от чего зависит психическое развитие индивида: от образования, воспитания, жизненного опыта или оно определяется врожденными качествами? Если предположить, что развитие интеллекта полностью зависит от уровня и качества образования и воспитания, то, естественно, роль этих факторов 80

[Back]