Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 118]

118 Для получения хороших результатов в обучении необходимо осознание теоретической основы взаимодействия информационных систем при обучении и воспитании, умение представить свои педагогические идеи в научно обоснованную модель и отобрать адекватные технологии ее реализации.
Специалист в области обучения и воспитания должен уметь построить взаимоотношение между субъектами и объектами делового
и процесса, принять и реализовать управленческие решения в своей профессиональной деятельности, как субъект системы управления, раскрывая свой творческий потенциал за счет умения гибкого применения технологий систем управления, обучения и воспитания для выхода субъекта управления в систему саморазвития.
Центральным моментом всякой педагогической деятельности является ее построение в соответствии с определенными закономерностями, которые отражают взаимодействие педагогических систем с системой личности вступившей с ними в определенные отношения.
Знания закономерностей, по которым осуществляются того или иного вида взаимосвязи должны обеспечивать не только целостность каждой системы, но условия для их синхронного взаимодействия.
Рассматривая обучение
истории искусства в вузе с позиции системного подхода, можно видеть обучение этим специальным дисциплинам как средство подготовки к будущей профессиональной деятельности специалиста.
Поэтому функционирование системы обучения
истории искусств рассматривается в единстве и взаимосвязи между системами обучения всех дисциплин в вузе.
История искусства как учебный предмет, формируя основы профессионализма будущих специалистов, вместе с тем передает им основы художественной и эстетической культуры.
Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному
раскрытию его талантов, дарований и способностей.
Гуманитарная художественно-эстетическая культура
[стр. 17]

ГЛАВА 1.
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 1.1.
История становления и развития системы художественного образования.
Рассматривая развитие профессионального образования в России многие исследователи отмечают, что аксиологические ориентиры, воплощающие национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества и составляющие одну из сущностных основ его стратегии в сфере образования, историчны.
Они всегда принадлежат конкретной эпохе, но обладают способностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивнопозитивное, непроходящее значение.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения рисунку в рамках гуманистической парадигмы образования.
Наиболее актуальная задача, стоящая перед современной высшей школой, —соединение обучения и воспитания в единую систему, способствующую формированию интеллектуальной и духовной личности будущего специалиста.
Сегодня меняется социальная, финансовая, внутренняя, внешняя политика, следовательно, изменился и социальный заказ общества, который выполняют школа и ВУЗы.
Вводятся многие новые предметы, но это экстенсивный путь овладения знаниями, чтобы выйти на интенсивное обучение необходимо формировать способы деятельности.
От того, как правильно будущие специалисты будут мыслить, а значит, и действовать, таким и будет то общество, в котором им предстоит жить.
Академический рисунок как учебный предмет, формируя основы профессионализма будущих архитекторов, вместе с тем передает им основы художественной и эстетической культуры.
Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному
17

[стр.,74]

процесса обучения.
Для объяснения позиции, считаем важным отметить, что мы анализируем проблемы подготовки будущих специалистов-архитекторов.
Областью их деятельности после окончания института является организация жизни человека и его трудовой деятельности.
Для успешности дальнейшей профессиональной.
деятельности студенты должны овладеть способами самообразования и самовоспитания.
Поэтому занятия в вузе должны давать им образцы моделирования обучения и воспитания.
Анализ практики обучения в вузе показывает, что традиционная организация обучения не обеспечивает реализацию этих задач.
При этом не анализируются и не учитываются внутренние закономерности взаимодействия систем при обучении рисунку.
Эти закономерности определяются единством целей' взаимодействующих систем и технологий их реализации.
Для получения хороших результатов в обучении необходимо осознание теоретической основы взаимодействия информационных систем при обучении и воспитании, умение представить свои педагогические идеи в научно обоснованную модель и отобрать адекватные технологии ее реализации.
Специалист в области обучения и воспитания должен уметь построить взаимоотношение между субъектами и объектами делового
процесса, принять и реализовать управленческие решения в своей профессиональной деятельности, как субъект системы управления, раскрывая свой творческий потенциал за счет умения гибкого применения технологий систем управления, обучения и воспитания для выхода субъекта управления в систему саморазвития.
Центральным моментом всякой педагогической деятельности является ее построение в соответствии с определенными закономерностями, которые отражают взаимодействие педагогических систем с системой личности вступившей с ними в определенные отношения.
Знания закономерностей, по которым осуществляются того или иного вида взаимосвязи должны обеспечивать не только целостность каждой системы, но условия для их синхронного взаимодействия.
Рассматривая обучение
рисунку на архитектурном факультете в техниче74

[стр.,75]

ском вузе с позиции системного подхода, мы видим обучение этим специальным дисциплинам как средство подготовки к будущей профессиональной деятельности архитектора.
Поэтому функционирование системы обучения
рисунку нами рассматривается в единстве и взаимосвязи между системами обучения всех дисциплин в вузе.
Рассматривая развитие профессионального образования в России, многие исследователи отмечают, что аксиологические ориентиры, воплощающие национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества и составляющие одну из сущностных основ его стратегии в сфере образования, историчны.
Они всегда принадлежат конкретной эпохе, но обладают способностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивно позитивное, непреходящее значение.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения рисунку в рамках гуманистической парадигмы образования.
Академический рисунок как учебный предмет, формируя основы профессионализма будущих архитекторов, вместе с тем передает им основы художественной и эстетической культуры.
Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию его талантов, дарований и способностей.
Гуманитарная художественно-эстетическая культура
оказывает воздействие на мировоззрение и нравственные ценности личности, развивает эстетические вкусы, содействует становлению гражданской позиции и ответственности человека.
Формирование системы знаний о художественной культуре с позиций рисунка раскрывает процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов.
Она дает богатую информацию о многообразии культурных ценностей, о вкладе народов в мировую культуру человечества, о трудностях и противоречиях культурно-исторического процесса.
Художественная культуры это память народов, бережно передаваемая от поколения к поколению в виде произведений искусства.
75

[Back]