Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 119]

119 оказывает воздействие на мировоззрение и нравственные ценности личности, развивает эстетические вкусы, содействует становлению гражданской позиции и ответственности человека.
Формирование системы знаний о художественной культуре с позиций
истории искусств раскрывает процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов.
Она дает богатую информацию о многообразии культурных ценностей, о вкладе народов в мировую культуру человечества, о трудностях и противоречиях культурно исторического процесса.
Художественная культуры это память народов, бережно передаваемая от поколения к поколению в виде произведений искусства.

Разрешение сложных социальных проблем возможно только на основе духовного возрождения.
Духовный уровень каждого человека и общества в целом отражает уровень социального развития.
Поступательное развитие социальных основ зависит от степени преодоления зла в духовной сфере отношений между людьми.
Учебная дисциплина
«История искусств» является социальной наукой, которая впитала в себя духовные ценности людей различных эпох и народов.
Поэтому, рассматривая систему художественного образования важно учитывать и анализировать ее с
позиции системного подхода, и общенаучной методологии.
При обучении истории искусств перед педагогами встает вопрос и проблема соотношения репродуктивных и творческих аспектов, а также соотношения и взаимосвязи интеллектуального и духовного в развитии личности студента и профессиональном становлении специалиста на основе идеи гуманизации и гуманитаризации.
В настоящее время изучение окружающего мира и законов его отражения в сознании людей достигло такого уровня, что уже недостаточно в процессе познания оперировать понятиями, выражающими нечто отдельное, нерасчлененное, единичное.
Так, понятие «система», являясь знанием как частью информации, в то же время характеризуется как
[стр. 75]

ском вузе с позиции системного подхода, мы видим обучение этим специальным дисциплинам как средство подготовки к будущей профессиональной деятельности архитектора.
Поэтому функционирование системы обучения рисунку нами рассматривается в единстве и взаимосвязи между системами обучения всех дисциплин в вузе.
Рассматривая развитие профессионального образования в России, многие исследователи отмечают, что аксиологические ориентиры, воплощающие национальные и общечеловеческие ценности духовной жизни общества и составляющие одну из сущностных основ его стратегии в сфере образования, историчны.
Они всегда принадлежат конкретной эпохе, но обладают способностью на новом витке исторического движения обретать новый смысл, вступать в контакт с ценностями последующего периода, сохраняя конструктивно позитивное, непреходящее значение.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости рассмотрения обучения рисунку в рамках гуманистической парадигмы образования.
Академический рисунок как учебный предмет, формируя основы профессионализма будущих архитекторов, вместе с тем передает им основы художественной и эстетической культуры.
Главное назначение культуры состоит в том, чтобы постоянно содействовать духовному развитию человека, всемерному раскрытию его талантов, дарований и способностей.
Гуманитарная художественно-эстетическая культура оказывает воздействие на мировоззрение и нравственные ценности личности, развивает эстетические вкусы, содействует становлению гражданской позиции и ответственности человека.
Формирование системы знаний о художественной культуре с позиций
рисунка раскрывает процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов.
Она дает богатую информацию о многообразии культурных ценностей, о вкладе народов в мировую культуру человечества, о трудностях и противоречиях культурно-исторического процесса.
Художественная культуры это память народов, бережно передаваемая от поколения к поколению в виде произведений искусства.

75

[стр.,76]

Разрешение сложных социальных проблем возможно только на основе духовного возрождения.
Духовный уровень каждого человека и общества в целом отражает уровень социального развития.
Поступательное развитие социальных основ зависит от степени преодоления зла в духовной сфере отношений между людьми.
Учебная дисциплина
академический рисунок является социальной наукой, которая впитала в себя духовные ценности людей различных эпох и народов.
Поэтому, рассматривая систему художественного образования важно учитывать и анализировать ее с
позиций культурологического подхода.
При обучении рисунку перед педагогами встает вопрос и проблема соотношения репродуктивных и творческих аспектов, а также соотношения и взаимосвязи интеллектуального и духовного в развитии личности студента и профессиональном становлении специалиста на основе идей гуманизации и гуманитаризации.
В настоящее время изучение окружающего мира и законов его отражения в сознании людей достигло такого уровня, что уже недостаточно в процессе познания оперировать понятиями, выражающими нечто отдельное, нерасчлененное, единичное.
Так, понятие «система», являясь знанием как частью информации, в то же время характеризуется как
сложное явление, взаимосвязанное, находящееся в самодвижении.
Являясь философской категорией «система» в отличие от понятий «объект» и «вещь» отражает не отдельное и нерасчлененное, а противоречивое единство многого и единого [109].
Одной из противоположностей системы является «хаос», так как упорядоченность элементов в этом случае равна нулю.
Мы согласны с теми выводами, которые делают в настоящее время многие ученые, что хаос отражает непознанные закономерности движения материи, а система в некотором смысле может рассматриваться как хаос по отношению к системам более высокой степени организации.
Например, учащийся нашел определенные закономерности между отдельными предметами в натюрморте, но как найти цельность во всей работе, он не знает, и для него фон натюрморта является хаосом или чем-то неглавным и неясным.
Как определено ранее, системы состоят из элементов.
Сами же элементы 76

[Back]