Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 125]

125 необходимо требует острого восприятия подлинного вида вещей, снятия той завесы с привычно-схематических представлений, которая заслоняет его от житейского взора» [572].
Педагогическая практика способствует тому, чтобы извлекаемая информация становилась все более тонкой и совершенной, более точной.
Учиться воспринимать можно всю жизнь.

Произведение искусства является разновидностью письма, что позволяет накапливать, сохранять, удалять и заменять инварианты, которые были извлечены художником.
Искусство избирательно, поэтому изображается лишь то, что заметил автор, и что он посчитал важным для своего внимания и с авторским отношением к изображаемому, именно поэтому, сама формулировка А.
Кожибского по поводу «ментальных карт» определяет инварианты (отношения), замечать которые человек научился ранее.
Необходимо подчеркнуть, в связи с этим, что с помощью произведений искусства знания
передаются как бы из вторых рук, а потому они являются прекрасным эффективным средством обучения, воспитания и развития будущего специалиста
дизайнера, реставратора, архитектора.
Итак, кроме чувств и эмоций в учебном процессе обучения рисунку требуется целевая установка на познание научных знаний, умений и навыков, на развитие воспринимающей системы личности студента.
В
рамках предлагаемого исследования, теоретической базой для развития системы образования предлагается быть концепция обучаемости любого человека.
В свое время Дж.
Локк утверждал, что формирование человеческой личности
определяется воспитанием и образованием, поэтому образование считалось чрезвычайно важным формирующим фактором.
В настоящее время растет понимание того факта, что образование представляет собой процесс или совокупность процессов, в ходе которых у студента в результате его собственной деятельности,
[стр. 84]

щего, от того насколько он научился воспринимать, и насколько сильна у него мотивация к восприятию.
Создавая живописные произведения, художники создают оптическую информацию для показа другим людям.
Следовательно, это средство общения, порождающее опосредованное познание, но это познание больше похоже на прямое извлечение информации, чем на познание опосредованное языком.
Ряд педагогов останавливается на этих закономерностях извлечения информации.
Так, B.C.
Кузин отмечает, что умение «видеть» предмет предполагает видеть в нем главное, существенное, которое заключается для рисующего прежде всего в особенностях конструктивного строения предмета, его пространственного положения, пропорциях, цвета, распределения светотени [150].
Об этом же писал и Б.М.
Теплов: «В изобразительных искусствах задача изображения необходимо требует острого восприятия подлинного «вида» вещей, снятия той завесы с привычно-схематических представлений, которая заслоняет его от житейского взора» [245].
Педагогическая практика способствует тому, чтобы извлекаемая информация становилась все более тонкой и совершенной, более точной.
Учиться воспринимать можно всю жизнь.

Заслуживает внимание утверждение Н.Н.
Ростовцева о том, что основной задачей рисунка является указание путей правильного познания и отражения реальной действительности.
Чем правильнее студент видит и понимает закономерности строения натуры, тем лучше и грамотнее будет его восприятие [220].
Картина (любое произведение искусства) это также разновидность письма, что позволяет накапливать, сохранять, удалять и заменять инварианты, которые были извлечены художником.
Изобразительное искусство в высшей степени избирательно, поэтому на картине изображается лишь то, что заметил ее автор, и что он посчитал важным для своего внимания и с авторским отношением к изображаемому.
Художник всегда оперирует инвариантами (отношениями), замечать которые он научился ранее.
84

[стр.,85]

Необходимо подчеркнуть, в связи с этим, что с помощью произведений искусства знания передаются как бы из вторых рук, а потому они являются прекрасным эффективным средством обучения, воспитания и развития будущего специалиста-архитектора.
Итак, кроме чувств и эмоций в учебном процессе обучения рисунку требуется целевая установка на познание научных знаний, умений и навыков, на развитие воспринимающей системы личности студента.
В
настоящее время среди педагогов практиков существует определенная растерянность перед наличием большого количества теорий, которые порой дают взаимоисключающее толкование понятий и могут сбить с толку неопытного педагога.
В частности, речь идет о теории ограниченных возможностей человека.
Главный ее тезис состоит в том, что любые попытки обучения ни к чему не приведут.
Далее делается вывод, что причину неудач при обучении следует искать не в ошибках преподавателя, в его недостаточном профессионализме, а исключительно в не талантливости обучаемого.
Например, в основе таких теорий, как тестирование интеллекта и прогрессивизма лежат законы о наследственных и врожденных факторах.
Функции преподавателя изобразительного искусства в свете этих концепций должны ограничиваться лишь созданием благоприятной почвы для вызревания и расцвета врожденных способностей студента, на чем настаивают некоторые педагоги.
Таким образом, от преподавателя требуется лишь стоять в стороне, чтобы не мешать, не искажать процесс спонтанного развития природных сил студента.
Далее утверждается, что образование не является само по себе самостоятельной силой, а по этому поле его деятельности сильно ограничено.
Отмечается, что познание искусства, развитие эстетического вкуса требует какого-то иного творческого мыслительного и духовного акта, чем изучение всех остальных предметов.
На наш взгляд, теоретической базой для развития системы образования должна быть концепция обучаемости любого нормального человека.
В свое время Дж.
Локк утверждал, что формирование человеческой личности
на де85

[стр.,118]

его от житейского взора» [233].
Педагогическая практика способствует тому, чтобы извлекаемая информация становилась все более тонкой и совершенной, более точной.
Учиться воспринимать можно всю жизнь.

Заслуживает внимание утверждение II.II.
Ростовцева о том, что основной задачей рисунка является указание путей правильного познания и отражения реальной действительности.
Чем правильнее студент видит и понимает закономерности строения натуры, тем лучше и грамотнее будет его восприятие [201].
Картина (любое произведение искусства) это также разновидность письма, что позволяет накапливать, сохранять, удалять и заменять инварианты, которые были извлечены художником.
Изобразительное искусство в большой степени отражает субъективное восприятие мира художником, поэтому на картине изображается лишь то, что он заметил , и что он посчитал важным для своего внимания и с авторским отношением к изображаемому.
Художник всегда оперирует образами, которые ранее он видел и научился узнавать в жизни.
Необходимо подчеркнуть, в связи с этим, что с помощью произведений искусства знания
о мире передаются как бы из вторых рук, а потому они являются прекрасным эффективным средством обучения, воспитания и развития будущего специалиста-архитектора.
Итак, кроме чувств и эмоций в учебном процессе обучения рисунку требуется целевая установка на познание научных знаний, умений и навыков, на развитие воспринимающей системы личности студента.
В
настоящее время среди педагогов-практиков существует определенная растерянность перед наличием большого количества теорий, которые порой дают взаимоисключающее толкование понятий и могут сбить с толку неопытного педагога.
В частности, речь идет о теории ограниченных возможностей человека.
Главный ее тезис состоит в том, что любые попытки обучения ни к чему не приведут.
Далее делается вывод, что причину неудач при обучении следует искать не в ошибках преподавателя, в его недостаточном профессиона118

[Back]