Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 128]

128 высокохудожественного произведения необходимы объективные и субъективные факторы, которые включают в себя, прежде всего, способность к творчеству.
Одаренность, скорее, представляет собой такую концентрацию сил личности, которая облегчает создание новых форм.
Способный человек замечает такие стороны жизни, которые для человека со средними способностями почти недостижимы.
Индивидуальность
человека проявляется через его темперамент, эмоции, фантазии, которые иногда проявляются в виде грез и сновидений, а затем запечатлеваются в произведения искусства.
Методика поэтапного обучения
истории искусства предполагает, что в области постижения его основ как вида искусства с развитием восприятия развивается и сознание студентов об окружающем мире.
Границы восприятия их постоянно расширяются, чему способствует изучение художественного наследия предшествующих поколений, рост научно-теоретических знаний, практические работы.
Выполнение различных заданий по
истории искусств дает возможность мыслить студенту средствами искусства, что может служить К * источником вторичной фантазии и эстетического удовольствия, активизировать творческое воображение.
Кроме того, различные типы заданий, которые предлагает педагог, постепенно формируют умение воспринимать и анализировать натуру, соотносить полученные знания со своим внутренним опытом.
Процесс познания окружающего мира включает непосредственное или чувственное познание и опосредованное или логическое познание.
Чувственное познание предполагает отражение окружающей действительности на уровне ощущений, восприятий и представлений.
В своих исследованиях ученые психологи отечественной школы убедительно доказали, что предметные
ооразы восприятия имеют чувственную основу [40,41,72,92,93,95,113, 131,142].
Формирование логического мышления предполагает познание мира
[стр. 88]

Психологи считают, что в содержании установки творчества включены наиболее интимные, объективные ценности художника, которые соответствуют его духовному миру.
В создании художественного образа участвуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые силы личности.
Кроме того, для создания высокохудожественного произведения необходимы объективные и субъективные факторы, которые включают в себя, прежде всего, врожденную способность к творчеству.
Талант, скорее, представляет собой такую концентрацию сил личности, которая облегчает создание новых форм.
Способный человек замечает такие стороны жизни, которые для человека со средними способностями почти недостижимы.
Индивидуальность
художника проявляется через его темперамент, эмоции, фантазии, которые иногда проявляются в виде грез и сновидений, а затем запечатлеваются в произведения искусства.
Методика поэтапного обучения
рисунку предполагает, что в области постижения его основ как вида искусства с развитием восприятия развивается и сознание студентов об окружающем мире.
Границы восприятия их постоянно расширяются, чему способствует изучение художественного наследия предшествующих поколений, рост научно-теоретических знаний, практические работы.
Выполнение различных заданий по
рисунку дает возможность мыслить студенту, средствами искусства, что может служить источником вторичной фантазии и эстетического удовольствия, активизировать творческое воображение.
Кроме того, различные типы заданий, которые предлагает педагог, постепенно формируют умение воспринимать и анализировать натуру, соотносить полученные знания со своим внутренним опытом.
Процесс познания окружающего мира включает непосредственное или чувственное познание и опосредованное или логическое познание.
Чувственное познание предполагает отражение окружающей действительности на уровне ощущений, восприятий и представлений.
В своих исследованиях ученые психологи отечественной школы убедительно доказали, что предметные
образы восприятия имеют 88

[стр.,121]

формы и установки неосознаваемой психической деятельности человека.
К их числу относятся, например, понятие вытеснения, психологической защиты, неосознаваемого мотива поведения.
На основе понятия «установка», предложенного Д.Н.
Узнадзе, объединены многие аспекты психической жизни в одну целостную структуру.
«Установка» это такой настрой субъекта, такое целостное динамическое состояние, которое путем правильного отражения среды, селекции психических сил обеспечивает отбор и возникновение таких психических действий и свойств, которые необходимы для реализации, стоящей перед личностью проблемы.
Педагогу, работающему над совершенствованием обучения рисунку, необходимо учитывать это психологическое понятие, для которого характерно единство среды и потребности.
Созревание «установки» происходит на основе единства воображаемой ситуации и актуальной потребности.
В практике работы по обучению рисунку выяснилось, что многократное повторение может образовать фиксированную «установку».
Кроме того, могут появляться и существовать нереализованные «установки» в виду неосуществленных условий.
Психологи считают, что в содержании установки творчества включены наиболее интимные, объективные ценности художника, которые соответствуют его духовному миру.
В создании художественного образа участвуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые силы личности.
Кроме того, для создания высокохудожественного произведения необходимы объективные и субъективные факторы, которые включают в себя, прежде всего, врожденную способность к творчеству.
Талант, скорее, представляет собой такую концентрацию сил личности, которая облегчает создание новых форм.
Способный человек замечает такие стороны жизни, которые для человека со средними способностями почти недостижимы.
Индивидуальность
художника проявляется через его темперамент, эмоции, фантазии, которые иногда проявляются в виде грез и сновидений, а затем запечатлеваются в произведения искусства.
121

[стр.,122]

Методика поэтапного обучения рисунку предполагает, что в области постижения его основ как вида искусства с развитием восприятия развивается и сознание студентов об окружающем мире.
Границы восприятия их постоянно расширяются, чему способствует изучение художественного наследия предшествующих поколений, рост научно-теоретических знаний, практические работы.
Выполнение различных заданий по
рисунку дает возможность мыслить студенту, средствами искусства, что может служить источником вторичной фантазии и эстетического удовольствия, активизировать творческое воображение.
Кроме того, различные типы заданий, которые предлагает педагог, постепенно формируют умение воспринимать и анализировать натуру, соотносить полученные знания со своим внутренним опытом.
Процесс познания окружающего мира включает непосредственное или чувственное познание и опосредованное или логическое познание.
Чувственное познание предполагает отражение окружающей действительности на уровне ощущений, восприятий и представлений.
В своих исследованиях ученые психологи отечественной школы убедительно доказали, что предметные
образы восприятия имеют чувственную основу [41,44,65, 70, 96,98 ,1 0 1 , 132,147,165, 206].
Рассмотренный материал о психолого-физиологических закономерностях обучения рисунку позволяет сделать следующие выводы: 1.
Процесс обучения рисунку должен основываться на современных подходах к теории восприятия изображения.
2.
При разработке системы обучения рисунку необходимо учитывать закономерности процесса познания и необходимости соединения процесса чувственного и логического познания.
3.
При разработке системы обучения рисунку необходимо учитывать его развивающую и воспитывающую направленность на формирование будущего архитектора.
4.
С точки зрения методики обучения необходимо иметь в виду, что при наличии информации ее восприятие и осознание зависит от возраста восприни122

[Back]