Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 130]

130 Изучение проблемы соотношения репродуктивных и творческих факторов при обучении истории искусства требует выяснения роли памяти в восприятии реального объекта и его последующего изображения.
Для того, чтобы извлекать информацию из окружающего мира, необходимо понять основы обучения, т.е.
способствовать улучшению восприятия в процессе своей познавательной деятельности.
Выполняя учебные задания по
истории искусств, студенты приобретают опыт анализа формы сначала по готовым алгоритмам, а затем выходят на осознание построения алгоритмов выполнения анализа, а затем, на возможность применения их при выполнении других видов работ.
Таким образом, к процессу восприятия подключается необходимость
использования сохраняемых моделей усвоенных способов интеллектуальной деятельности.
Ожидание, предвосхищение, планирование, это осознание изображаемых явлений или событий, которые реально существовали или которые были созданы воображением
человека это то, что составляет основу творческой деятельности при познании мира посредством искусства.
Следует подчеркнуть, что процесс взаимодействия восприятия, памяти, мышления в ходе обучения истории искусств не стихиен, а его эффективность определяется системой целенаправленного педагогического воздействия.
Поэтому переход к творческому мышлению при обучении
истории искусств должен идти постепенно от чувственного восприятия к понятийному уровню, от репродуктивного к творческому.
В процессе обучения
важно обратить внимание на то, что современная теория извлечения информации уничтожает разрыв между восприятием и знанием, существование которого допускают другие теории.
Абстрагирование и
выявление сущностных инвариантов происходит и при восприятии и при познании.
Различие между восприятием окружающего мира и его постижением будет не
[стр. 90]

ного объекта и его последующего изображения.
Для того чтобы извлекать информацию из окружающего мира, необходимо понять основы обучения, т.е.
способствовать улучшению восприятия в процессе своей познавательной деятельности.
Выполняя учебные задания по
рисунку, студенты приобретают опыт анализа формы сначала по готовым алгоритмам, а затем выходят на осознание построения алгоритмов выполнения анализа, а затем на возможность применения их при выполнении других видов работ.
Таким образом, к процессу восприятия подключается необходимость
ис• пользования сохраняемых моделей усвоенных способов интеллектуальной деятельности.
Ожидание, предвосхищение, планирование, это осознание изображаемых явлений или событий, которые реально существовали или которые были созданы воображением
художника это то, что составляет основу творческой деятельности при познании мира посредством искусства.
Еще раз подчеркнем, что процесс взаимодействия восприятия, памяти, мышления в ходе обучения рисунку не стихиен, а его эффективность определяется системой целенаправленного педагогического воздействия.
Поэтому переход к творческому мышлению при обучении
рисунку должен идти постепенно от чувственного восприятия к понятийному уровню, от репродуктивного к творческому.
В процессе обучения
рисунку важно обратить внимание на то, что современная теория извлечения информации уничтожает разрыв между восприятием и знанием, существование которого допускают другие теории.
Абстрагирование и
эстрагирование инвариантов происходит и при восприятии и при познании.
Различие между восприятием окружающего мира и его постижением будет не
качественное, а количественное.
Подчеркивается, что восприятие неразрывно связано с постижением, и, что зрительное восприятие является осознанием устойчивой структуры, а познание является расширением процесса восприятия.
В своих работах B.C.
Кузин отмечает, что значение слова преподавателя особенно хорошо раскрывается при наличии затрудненного узнавания.
Оно называется так потому, что внешние признаки объекта или очень малочисленны, 90

[Back]