Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 135]

135 обобщения, анализа с целью заимствования наиболее прогрессивных теорий и методов в развитии человека (процесс уменьшения энтропии) и системы обучения истории искусств в университетах.
Таким образом, современное состояние преподавания истории искусств вузе требует новых исследований по теории и методике, поиска путей совершенствования системы обучения предмету.
Отказ от такой работы ведет к ухудшению качества подготовки специалистов.
В настоящее время заметно отсутствие специальных работ по теории и методике совершенствования системы обучения
истории искусств в университетах.
Изучение отдельных вопросов связанных с рассмотрением системы
обучения студентов чаще всего связано с упорядочиванием профессиональной части системы и не затрагивает ее в целом.
Между тем, специфика обучения данному виду деятельности заслуживает тщательного анализа и обобщения.

В данном аспекте поиск путей совершенствования и развития системы обучения
истории искусства имеет большое социальнопедагогическое и методологическое значение и приобретает особую теоретическую значимость и практическую актуальность.
Одна из основных исходных идей всей педагогической системы развитие мышления и формирование интеллектуального потенциала страны.
При этом нравственно, ценностно-ориентированный, интеллектуальный потенциал общества условие сохранения России как современной, цивилизованной и великой державы.
В этом большая роль * отводится художественным дисциплинам.
Интеллектуальное и духовное развитие и саморазвитие личности происходит постоянно, и при изучении
истории искусства в вузе в том числе.
[стр. 53]

т.е.
направлять весь педагогический процесс обучения рисунку в русло названных ценностей и идеалов.
Одна из основных исходных идей всей педагогической системы —развитие мышления и формирование интеллектуального потенциала страны.
При этом нравственно, ценностно-ориентированный, интеллектуальный потенциал общества условие сохранения России как современной, цивилизованной и великой державы.
В этом большая роль отводится художественным дисциплинам.
Интеллектуальное и духовное развитие и саморазвитие личности происходит постоянно, и при изучении
рисунка в вузе в том числе.
При этом речь идет не просто об интеллекте, имеющем разные уровни, а о воспитании его высшей формы творческих способностей, так как создание рисунка всегда процесс творческий.
Поэтому преподаватель изобразительного искусства в вузе должен быть творческой личностью, умеющей решать постоянно возникающие проблемные ситуации, и вместе с тем высоконравственной личностью, так как личность преподавателя один из путей формирования и определения нравственных ценностей студентов.
Однако, как показывает практика, корпус преподавателей привык к эмпирическому мышлению и не склонен вникать в теоретическую основу системы с целью ее перевода на язык практики; они не умеют создавать дидактические материалы, адекватные той или иной теории.
В этом, в большей степени, вина самой высшей школы, которая, вооружая преподавателей теоретическими знаниями в области педагогики и методики, не давала, до недавнего времени, механизма их применения в практике работы.
Теоретическое обоснование идей и практической деятельности по художественному и эстетическому развития студентов при обучении рисунку должно стать прочно усвоенным содержанием педагогического сознания преподавателя, его менталитетом, парадигмой педагогического мышления.
Все нормативы практического приложения педагогических идей должны быть инструментами деятельности преподавателя при общении со студентами в системе обучения рисунку.
И это не ограничивает его творчества.
Ш ирочайшая 53

[стр.,99]

вершенствования системы обучения академическому рисунку.
Отказ от такой работы ведет к ухудшению качества подготовки специалистов.
В настоящее время заметно отсутствие специальных работ по теории и методике совершенствования системы обучения
академическому рисунку на архитектурных факультетах технических университетов.
Изучение отдельных вопросов связанных с рассмотрением системы
образования студентов-архитекторов чаще всего связано с упорядочиванием информационной части системы ( в частности рисунка) и не затрагивает ее в целом.
Не осознается преподавателями сущность системы обучения и тем более воспитания.
М ежду тем, специфика обучения данному виду деятельности заслуживает тщательного анализа и обобщения.

Автор диссертации, не претендуя на исчерпывающее раскрытие избранной темы, сделал попытку внести свой вклад в ее разработку, в осознание обучения рисунку на архитектурных факультетах технических вузов как сложной системы, хотя отдельные вопросы рассматриваются в работах отдельных преподавателей.
В данном аспекте поиск путей совершенствования и развития системы обучения
академическому рисунку имеет большое социально-педагогическое и методологическое значение и приобретает особую теоретическую значимость и практическую актуальность.
99

[Back]