Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 153]

153 исторического развития, классифицируется по-разному, но, тем не менее, категориальное оформление его не просто сведены в словарь, а явлены исследователю конструктами, теми самыми единицами (элементами системы классификации видимого мира) познания, которые основывают глубинный уровень восприятия и воображения человека.
Становление человека, как личности происходит при активном познании им окружающего мира.
Большое место в формировании человека принадлежит школе, которая призвана передать новому поколению ценности предшествующих поколений в виде опыта репродуктивной деятельности, опыта творческой деятельности и опыта отношений (И.Я.
Лернер)
[374, 375].
Все это способствует развитию интеллекта и духовности человека.
Искусство развивает человека, позволяет познать мир в единстве мыслей и чувств.
Оно дает возможность осознать явления бытия в их взаимосвязях, единстве и противоположности мира.
Искусство позволяет человеку воспринимать мир в гармонии, осознать идеалы красоты и духовности.
Понимание произведений искусства обогащает духовный мир человека через восприятие идеалов красоты, гармонии и нравственного отношения к окружающему миру, переданному нам другими поколениями, через произведения искусства.
Памятники искусства достигают цели не только тем, что очаровывают зрение, а тем, что проникают в душу, производят глубокое впечатление, подобное
действительности.
История искусства создавалась и создается художниками, описывалась и корреспондируется историками.
Независимо от эпохи, это всегда является формой поиска и способа обретения духовных смыслов.
Объединяясь в большие стили, распадаясь на отдельные направления, искусство живет в подвижном взаимодействии рациональных и чувственных оснований, питающих его истоки.
Образный смысл произведения пересекается с индивидуальным опытом, в процессе
[стр. 18]

раскрытию его талантов, дарований и способностей.
Художественно эстетическая культура оказывает воздействие на мировоззрение и нравственные ценности личности, формирует эстетические вкусы, содействует формированию гражданской позиции и ответственности.
Как любая система, обучение академическому рисунку возникла в древности из необходимости передачи опыта выполнения изображений, как способа передачи информации.
Эта система живет и продолжает развиваться в наши дни.
В ■ различные периоды существования человечества развитие системы обучения рисунку решалось по разному.
В ходе развития и совершенствования системы обучения академическому рисунку совершенствовались формы и средства обучения рисунку.
Так использовалось рисование с различных точек зрения, разрабатывалась строгая последовательность в ведении изображения, составляли специальные постановки и т.д.
Совершенствовались теории теней, воздушной и линейной перспективы.
Для того чтобы верно отобразить свое восприятие мира, рисовали по памяти, по представлению и по воображению.
Становление человека, как личности происходит при активном познании им окружающего мира.
Большое место в формировании человека принадлежит школе, которая призвана передать новому поколению ценности предшествующих поколений в виде опыта репродуктивной деятельности, опыта творческой деятельности и опыта отношений (И.Я.
Лернер)
[НО].
Все это способствует развитию интеллекта и духовности человека.
Искусство развивает человека, позволяет познать мир в единстве мыслей и чувств.
Оно дает возможность осознать явления бытия в их взаимосвязях, единстве и противоположности мира.
Искусство позволяет человеку воспринимать мир в гармонии, осознать идеалы красоты и духовности.
Понимание произведений искусства обогащает духовный мир человека через восприятие идеалов красоты, гармонии и нравственного отношения к окружающему миру, переданному нам другими поколениями, через произведения искусства.
Памятники искусства достигают цели не только тем, что очаровывают зрение, а тем, что проникают в душу, производят глубокое впечатление, подобное
действитель1$

[Back]