Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 298]

297 нестандартную ситуацию профессиональной деятельности, что является свидетельством подготовки студентов к будущей профессии архитектора.
Вместе с тем, студенты осваивают технологию управления своим познавательным и духовным развитием в предметной области
истории искусств, что фиксируется как становление гуманистической позиции будущего специалиста.
Анализ складывающихся механизмов взаимодействующих гуманитарных
систем на этом этапе показывает их взаимодополнение.
Отсюда вытекает необходимость создания условий, в которых происходит применение студентами своих знаний о целях в предметную область
истории искусств по конкретной Сту, творчески, предлагают цели занятия для учебной деятельности в сотрудничестве с преподавателем в форме общения и диалога.
Этот вывод состоит в том, что студенты отдают приоритетность при целеполагании общечеловеческих ценностей, т.е.
целей
их духовного становления.
Правомерность такого вывода подтверждается тем, что студенты, приступая к целеполаганию, начинают это делать не с образовательной цели, а с цели общения для взаимодействия в системе обучения в вузе.
Так, при проведении занятия по теме,
студентам предлагалось построить образовательное пространство, то есть осуществить целеполагание, подобрать технологии для взаимодействия систем обучения профессиональной области.
Мировоззренческие цели при изучении основ рисунка, являющихся гуманитарными дисциплинами, напрямую связаны с информацией учебной дисциплины, но значение ее для развития личности и усвоения информации по рисунку более приоритетно.
Научиться моделировать свое поведение на принципах гуманизма во взаимодействии с миром вещей, людей, обществом важно для каждого человека, а тем более архитектора.
[стр. 235]

Студенты по предъявленной информации учебной дисциплины самостоятельно определяют цели занятия для этого преподаватель создает проблемную ситуацию на материале темы занятия по рисунку, студенты осуществляют исследовательскую работу, что фиксирует творческое усвоение знаний о целях обучения и осознание выполнения рисунка как творческой деятельности.
Такое состояние системы обучения предполагает, что студенты готовы сознательно и правильно определять цели в нестандартных ситуациях, каковой может быть любая из выполняемых работ, взаимодействующей с системой учения на занятиях.
Это и позволяет на завершающем этапе студентам развивать профессиональные способности, которые, как развивающая цель, имманентны первым двум.
Поэтому педагог на занятии называет только тему и обращается к студентам с заданием выполнить свободное целеполагание.
Студенты осмысливают возможные варианты «дерева целей» для содержательно-образовательной и мировоззренческой составляющих системообразующей характеристики системы учения..
В подобном состоянии взаимодействия систем преподавания и учения студентам, посредством овладения целеполаганием предоставляется возможность овладеть целеполаганием и стать субъектом самообразования и саморазвития.
Овладение способностью переносить знания в нестандартную ситуацию предметной учебной дисциплины, имманентно будет способствовать развитию творческого потенциала будущего архитектора.
То есть на этом этапе подготовки будущего архитектора на занятиях по рисунку происходит усиление самостоятельности студента в системе учения и создаются условия для переноса этой позиции в нестандартную ситуацию профессиональной деятельности, что является свидетельством подготовки студентов к будущей профессии архитектора.
Вместе с тем, студенты осваивают технологию управления своим познавательным и духовным развитием в предметной области
рисунка, что нами фиксируется как становление гуманистической позиции будущего специалиста.
Анализ складывающихся механизмов взаимодействующих гуманитарных
235

[стр.,236]

систем на этом этапе показывает их взаимодополнение.
Отсюда вытекает необходимость создания условий, в которых происходит применение студентами своих знаний о целях в предметную область
учебного рисунка по конкретной теме.
Студенты, работая творчески; предлагают цели занятия для учебной деятельности в сотрудничестве с преподавателем в форме общения и диалога.
Этот вывод состоит в том, что студенты отдают приоритетность при целеполагании общечеловеческих, ценностей, т.е.
целей
духовного их становления.
Правомерность такого вывода подтверждается тем, что ,студенты приступая к целеполаганию, начинают это делать не с образовательной цели, а с цели общения для взаимодействия в системе обучения, в вузе.
Так, при проведении занятия по теме «
Рисунок гипсовой головы «студентам предлагалось построить образовательное пространство, то есть осуществить целеполагание, подобрать технологии для взаимодействия систем обучения информационной области.
Мировоззренческие цели при изучении основ рисунка, являющихся гуманитарными дисциплинами, напрямую связаны с информацией учебной дисциплины, но значение ее для развития личности и усвоения информации по рисунку более приоритетно.
Научиться моделировать свое поведение на принципах гуманизма во взаимодействии с миром вещей, людей, обществом важно для каждого человека, а тем более архитектора.

Как свидетельствуют материалы по развитию образования, задача преподавателя состоит в том, чтобы обеспечить самостоятельность студенту не только в познавательной деятельности, но и в моделировании своего поведения, поведения осознанного, на основе тех ценностей, которые сложились в данное время и в данном пространстве, т.е.
на основе общечеловеческих духовных ценностей.
Это же подтверждают материалы о реформе образования, где приоритетным определен гуманистический характер реформы, ее направленность на раскрытие созидательных человеческих способностей и качеств, утверждение фундаменt тальных прав и свобод личности.
В этой характеристике гуманистического характера современного образования мы видим то поле выбора нравственных цен236

[Back]