Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 301]

300 можно: факты, определение понятия, приемы деятельности и т.д.
9 В связи с этим педагог в совместной деятельности со студентами стремиться к тому, чтобы происходила интеграция целей и технологий в предметной области истории искусства, что очень важно какие отношения могут быть во взаимодействии участников, с целями и технологиями профессионально-педагогической деятельности.
Поставив перед собой задачу обеспечения такой интеграции, преподаватель не нарушает постоянство своей деятельности по рефлексии за деятельность студентов в обозначенном аспекте задачи, используя для этого разнообразные формы.
Результаты опроса показывают, что студенты экспериментальных групп узнают цели и технологии обучения в своей деятельности, тогда как студенты контрольных групп могут описать только способы деятельности по рисунку.
Для прогнозирования духовной сферы будущего архитектора, утверждение его в гуманистической позиции, педагог может прогнозировать мировоззренческие цели по гуманизму, достоинству, свободе, ответственности и т.д.
Осознание студентами приоритетности общечеловеческих ценностей, к
которому они пришли при изучении основ искусствознания, истории искусств, эстетики, рисунка и др., нашло свое отражение в пограничных сферах их учебной деятельности, то есть при выполнении проектов, которые позволяют фиксировать достижение студентами творческого уровня в профессиональной деятельности архитектора.
Творческое осознание процесса обучения проявляется в выполнении дипломных проектов (свобода выбора, стремление к самореализации).
Гуманистический аспект профессиональной подготовки проявился в том, что
выпускник видит в каждой своей работе ее эстетическую и нравственную ценность для людей в данном пространстве и времени.
Постановка и реализация социально-психологических целей при
[стр. 238]

дентами двух закономерности.
Одна из этих закономерностей состоит в том, что цели и технологии взаимосвязаны и связь эта аксиоматичная (как в обучении, так и в рисунке).
Это утверждение раскрывается тем, что деятельности бесцельной не бывает (как и рисунка), а для цели обязательно нужна технология, независимо от сферы и вида этой деятельности.
Практика жизни это подтверждает.
.
Вторую закономерность, которую педагог доводит до сознания студентов, мы установили нашими исследованиями.
Она состоит в том, что технологии обучения и самообучения могут усваиваться только в соотношении с предметной областью рисунка как учебной дисциплины.
Эту закономерность мы тоже можем считать аксиоматической, ибо технология содержит: средства, методы, формы, алгоритм.
Если убрать одну из составляющих, то сущность технологии нарушится.
Элементы технологии нами раскрыты: один из элементов (средство) совпадает с информацией учебной дисциплины рисунка, ибо усваивать можно: факты, определение понятия, приемы деятельности и т.д.
В связи с этим педагог в совместной деятельности со студентами стремиться к тому, чтобы происходила интеграция целей и технологий в предметной области
рисунка, что очень важно какие отношения могут быть во взаимодействии участников, с целями и технологиями профессиональнопедагогической деятельности.
Поставив перед собой задачу обеспечения такой интеграции, преподаватель -не нарушает постоянство своей деятельности по рефлексии за деятельность студентов в обозначенном аспекте задачи, используя для этого разнообразные формы.
Результаты опроса показывают, что студенты экспериментальных групп узнают цели и технологии обучения в своей деятельности, тогда как студенты контрольных групп могут описать только способы деятельности по рисунку.
Для прогнозирования духовной сферы будущего архитектора, утверждение его в гуманистической позиции, педагог может прогнозировать мировоззренческие цели по гуманизму, достоинству, свободе, ответственности и т.д.
Осознание студентами приоритетности общечеловеческих ценностей, к
238

[стр.,239]

которому они пришли при изучении основ рисунка, нашло свое отражение на пограничных областях их учебной деятельности, то есть при выполнении проектов, которые позволяют фиксировать достижение студентами творческого уровня в профессиональной деятельности архитектора.
Творческое осознание процесса обучения проявляется в выполнении дипломных проектов (свобода выбора, стремление к самореализации).
Гуманистический аспект профессиональной подготовки проявился в том, что
молодой специалист видит в каждой своей работе ее эстетическую и нравственную ценность для людей в данном пространстве и времени.
Постановка и реализация социально-психологических целей при
обучении рисунку в вузе способствовала формированию положительной мотивации будущих архитекторов как субъектов учения и предстоящей профессиональной деятельности.
Посредством рефлексии деятельности, которую студенты осуществили в процессе изучения рисунка на учебных занятиях, произошло осознание того, что им необходимо овладеть такими видами деятельности как целеполагание, моделирование гуманитарных систем, определение адекватных технологий для получения эффективных результатов, что означает управление взаимодействием гуманитарных систем в учении и будущей профессиональной деятельности.
Анализ экспериментальной работы позволил выделить и сформулировать последовательность в становлении гуманистической позиции личности в общении и совместной деятельности студента, преподавателя и предметной области рисунка.
1.
Осмысление целей общения на основе гуманизма (самоценность личности, безграничность ее возможностей, свободное творческое саморазвитие и др-)2.
Осмысление и реализация способов при установлении гуманистических отношений меду участниками процесса общения, к самим себе, к предметной учебной дисциплине, к учебной деятельности на занятии.
3.
Применение теории моделирования гуманитарных систем для установ239

[Back]