308 К Количество студентов (%) (экспериментальная группа) Количество студентов (%) (контрольная группа Низкий 6,3 26,8 Средний 64,2 66,5 Высокий 29,5 2,9 Рис. 18. Таблица значений коэффициента усвоения знаний по истории искусств (моделирующее, контрольное тестирование). В результате экспериментального обучения данные контрольного тестирования по истории искусств имеют следующие значения. Сравнительный анализ данных таблиц показывает, что в результате обучения к третьему курсу происходят изменения в усвоении информации по истории искусств. При этом средний уровень знаний в экспериментальной и группах примерно одинаков, тогда как знания на низком и высоком уровне имеют обратную тенденцию: в экспериментальных группах увеличивается усвоение информации на высоком уровне и резко снизился этот показатель для низкого уровня, в контрольной же группе наоборот, показатели высокого уровня изменились незначительно, а количество низкого уровня снизилось, но темп снижения оставляет желать лучшего. В процессе экспериментального обучения отрабатывалась наиболее оптимальная методика обучения истории искусств. Отбирались и применялись различные приемы работы по выполнению заданий по истории искусств особенно творческого уровня. При этом отрабатывались не только способы творческой для логического мышления, и ассоциативного мышления при выполнении работ творческого содержания. Уточнялось и корректировалось «дерево целей» и адекватное моделирование обучения, которое с помощью отобранных технологий должно гарантировать усвоение материала на всех уровнях. При этом |
одинаков, тогда как знания на низком и высоком уровне имеют обратную тенденцию: в экспериментальных группах увеличивается усвоение информации на высоком уровне и резко снизился этот показатель для низкого уровня, в контрольной же группе наоборот, показатели высокого уровня изменились незначительно, а количество низкого уровня снизилось, но темп снижения оставляет желать лучшего. В процессе экспериментального обучения отрабатывалась наиболее оптимальная методика обучения рисунку. Отбирались и применялись различные приемы работы по выполнению заданий по рисунку особенно творческого уровня. При этом отрабатывались не только способы творческой деятельности для развития образного, но и логического мышления, и ассоциативного мышления при выполнении работ творческого содержания (например, рисунок архитектурной детали, краевой контраст.). Уточнялось и корректировалось «дерево целей» и адекватное моделирование обучения, которое с помощью отобранных технологий должно гарантировать усвоение материала на всех уровнях. При этом средства обучения подбирались в соответствии с целями и методами и индивидуальными особенностями студентов, обучающихся в группах. При выполнении заданий важно учитывать овладение понятиями, которые применяются при выполнении работ, своевременность составления последовательности выполнения задания, подкрепленных теоретическими сведениями и психологическими установками. Результаты усвоения способов изобразительной деятельности при выполнении заданий по рисунку отражены в результатах просмотров по годам в экспериментальной и контрольной группах (табл. 3.2.4,3.2.5): Результаты обработаны по методике определения КМ У (критерия меры успеваемости) О.Ф. Никонова4, в которой: определяется средний балл всех работ, выполненных за год всем и. 247 4 Пиконов О.Ф. Совершенствование критериев оценки успеваемости учащихся средней общеобразовательной школы. Красноярск, пед. ин-т, 1984 / Рукопись деп. ОЦПИИ «Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР. 19.10.84. № 184-84-дсп. |