Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 340]

339 себе как творцу, как к субъекту.
Это было рассмотрено как необходимая логика профессиональной подготовки будущих архитекторов, которые в силу созидательной роли своей профессии должны быть подготовленными к субъектно-творческой деятельности в предстоящем времени и пространстве.
В результате анализа указанных материалов были выявлены основные параметры в осмыслении и претворении в профессиональной практике подготовки архитекторов:
определение ключевых компетенций позволяет установить тот факт, что профессиональная компетентность является интегративным и системным качеством специалиста; характеризуется умением решать ситуационно возникающие профессиональные задачи, использовать знания, накопленный опыт (ценностно-значимый) и допускает структурирование по таким компонентам, как: профессиональная (историческая, стилистическая) грамотность и корректность; опыт индивидуальной и групповой деятельности с использованием современных наукоемких технологий для достижения профессионально значимых целей; для концептуальной реализации профессиональной компетентности выпускника вуза и ее динамического повышения необходимы готовность к самообразованию и самосовершенствованию в сфере наукоемких технологии и основ проектного, историко-художественного и стилистического мышления: максимально продуктивными инструментами формирования и повышения профессиональной компетентности в системе высшего профессионального образования являются: организация самостоятельной деятельности познавательной студентов, знаково-проектная технология обучения и технические средства; формирование и повышение профессиональной компетентности
[стр. 140]

140 Выводы по первой главе Материалы первой главы позволяют констатировать концептуальные основы профессиональной подготовки будущих архитекторов с учетом гуманистических направлений в организации адекватной деятельности.
Философское обоснование гуманистических основ в сфере общественного самосознания и бытия позволило определиться с пониманием этого подхода в работе со студентами архитектурных вузов.
В этом аспекте проблем инвариантным смысловым элементом логики философских, научных и специальных исследований является описательно обозначенная идея о том, что социальногуманистическая позиция человека проявляется в его активном отношении к миру и самому себе как творцу, как к субъекту.
Это мы рассматриваем как необходимую логику профессиональной подготовки будущих архитекторов, которые в силу созидательной роли своей профессии должны быть подготовленными к субъектно-творческой деятельности в предстоящем времени и пространстве..
В результате анализа указанных материалов были выявлены основные параметры в осмыслении и претворении в профессиональной практике подготовки архитекторов:
• развитие научно-теоретических основ изображения предметов на плоскости имеет глубокую историческую основу, • отход от научных основ в изображении в эпоху средневековья или отход от реалистического изображения в конце 19 начале 20 века приводил к тому, что преподавание академического рисунка как система подвергалось резким изменениям, в основном в области взаимодействия с системой воспитания; • основной целью обучения изобразительному искусству является познание законов гармонии окружающего мира, интеллектуальное и духовное развитие личности человека; • обучение академическому рисунку предполагает овладение опытом репродуктивной и творческой деятельности в этой области культуры,

[стр.,257]

257 ЗА К Л Ю Ч Е Н И Е Увеличивающиеся требования к качеству специалистов выпускаемых техническими вузами заставляет преподавателей искать пути совершенствования обучения, передачи знаний об окружающем мире и отношении к нему.
Один из таких путей это системный подход к управлению обучением, при котором основополагающее значение имеет правильное осуществление целевого прогнозирования, как системобразующего фактора, исходя из которого, моделируется система обучения и организуется деятельность по реализации целей.
Таким образом, методологической основой нашего исследования является теория социальных систем, теория управления социальными системами, теоретические положения психологии, теории обучения, воспитания, теории рисунка.
Концепция системного подхода позволяет рассматривать обучение рисунку в вузе как целостный, взаимосвязанный инвариантом отношений между его элементами, комплекс, технологический режим взаимодействия которого позволяет гарантировать получение результата профессионально подготовленного специалиста архитектора.
В своих исследованиях мы опираемся на положения и требования, определенные Государственным стандартом высшего образования на архитектурном факультете технического университета.
Философское обоснование гуманистических основ в сфере общественного самосознания и бытия позволило определиться с пониманием этого подхода в работе со студентами архитектурных вузов.
В этом аспекте проблем инвариантным смысловым элементом логики философских, научных и специальных исследований является описательно обозначенная идея о том, что социальногуманистическая позиция человека проявляется в его активном отношении к миру и самому себе как творцу, как к субъекту.
Это мы рассматриваем как необходимую логику профессиональной подготовки будущих архитекторов, которые в силу созидательной роли своей профессии должны быть подготовленными к субъектно-творческой деятельности в предстоящем времени и про

[стр.,258]

странстве.
В результате анализа указанных материалов были выявлены основные параметры в осмыслении и претворении в профессиональной практике подготовки архитекторов:
• развитие научно-теоретических основ изображения предметов на плоскости имеет глубокую историческую основу, • основной целью обучения изобразительному искусству является познание законов гармонии окружающего мира, интеллектуальное и духовное развитие личности человека; • обучение академическому рисунку предполагает овладение опытом репродуктивной и творческой деятельности в этой области культуры, • обучение академическому рисунку дает большие возможности для нравственного совершенствования личности студентов, формирования отношений любви, свободы, уважения, гуманизма, то есть дает возможности ориентации личности по отношению к категориям добра и зла; • обучение академическому рисунку предполагает овладение рисованием с натуры, по памяти, представлению, воображению, а также выполнение набросков, зарисовок, эскизов, что способствует развитию мышления человека, его фантазии и творчества; • в ходе повышения эффективности обучения академическому рисунку совершенствуются средства изобразительной деятельности и средства обучения ему; • при обучении академическому рисунку необходимо учитывать межпредметные связи с анатомией, биологией, геометрией, черчением, литературой, музыкой и т.д., то есть давать знания в системе, развивается системность мышления..
В ходе исторического развития сложились система обучения академическому рисунку со следующие принципами обучения системность, систематичность, научность, последовательность, активность и сознательность, доступность, воспитывающая роль обучения рисунку; в этой системе выделены со258

[Back]