Проверяемый текст
Тамазаева, Хава Насрулаевна; Особенности лактации и коррекция ее нарушений при иммуноконфликтной беременности (Диссертация 2005)
[стр. 27]

фрагменте специальную мембранопроникающую группировку, но и IgA и IgM, а вместе с ними, естественно, и весь набор специфических антител, содержащихся в крови матери.
Г1о мнению некоторых авторов, степень тяжести гемолитической болезни плода и новорожденного находится в прямой зависимости от уровня сенсибилизации в течение беременности и динамического типа накопления антител (Горюшина Н.Б., 1996; Абдурахманова Л.Р., 1999; Шарашидзе М Л ., 2002).
Эти
парамезры предложены для выделения изосенсибилизировшшых женщин в группу высокого риска по иммунопатологии перинатального периода.
Другими исследователями отрицается диагностическое и
прогностическое значение величины титра антител и его динамического типа как достоверного критерия гемолитического заболевания и степени его тяжести в каждом конкретном случае.
Несмотря на длительность изучения иммунологического конфликта на почве групповой несовместимости матери
я плода, исследователи нс пришли к единому мнению в отношении диагностических критериев данной патологии.
Для диагностики ГБ плода вне зависимости от этиологии использовались следующие параметры: окружность живота (ОЖ), бипариетальный размер головки (БПР), измерение размеров печени и селезенки, плацентометрия (толщина плаценты, ее понедельный прирост, эхографическая структура), количество околоплодных вод
(Гольдииберг Б.М.
и соавт., 1999; Абдурахманова Л.Р.
и соавт., 2000).
Разработаны не только нормативные показатели объема плаценты с 20 недель до 40 недель беременности, но и показана возможность использования эхографического объема плаценты в качестве одного из критериев оценки состояния плода при резус-конфликте.
Установлено, что по мере нарастания тяжести ГБ объем плаценты прогрессивно увеличивается: при легкой степени на 90
куб.см, при средней степени тяжести на 220 куб.см, при тяжелойна 420 куб.см (Стрижаков А.Н., Бунин А.Т., 1991; Савельева Г.М., 2004).
[стр. 15]

(Бандажевский Ю.И., 1989).
Формирование иммунного ответа включает в себя ряд моментов: это процессинг антигена в макрофаге и презентации его Т-лимфоцитам, кооперативное взаимодействие Т-, Ви А-клеток и продукция ими специфических и неспецифических медиаторов регуляторов иммуногенеза; пролиферация и дифференцировка соответствующих клонов иммунокомпетентных клеток, приводящая к синтезу антител определенной специфичности и параллельному накоплению сенсибилизированных Тлимфоцитов-эффекторов (Кулъберг А.Я., 1986; ЛяшенкоВ.А., 1988).
При формировании первичного иммунного ответа на резус-Э-антиген в организме беременной продуцируются полные антитела, начиная с 12-20 недели беременности, достигающие максимального титра 1:8 к моменту родов.
Уровень сенсибилизации по типу полных антител с антирезус-Dспецифической направленностью не зависит от числа предыдущих беременностей, максимум его устанавливается в катамнезе после 3-4-й беременности, либо сразу после несовместимой гемотрансфузии.
Сроки появления неполных антирезус-Э-антител и динамика изменения титра не зависит от предыдущей сенсибилизации по типу полных антител и относятся к 20-28 неделе беременности, максимум их регистрируется на 7-20-й неделе после родов (Ерицян Р.Г., 1999; Шарашидзе М.Л., 2002).
Вопрос о связи величины титра неполных антирезус-О-антител и тяжести гемолитического поражения плода является предметом дискуссии.
По мнению некоторых авторов, степень тяжести гемолитической болезни плода и новорожденного находится в прямой зависимости от уровня сенсибилизации в течение беременности и динамического типа накопления антител (Горюшина Н.Б., 1996; Абдурахманова Л.Р., 1999; Шарашидзе М.Л., 2002).
Эти
параметры предложены для выделения изосенсибилизированных женщин в группу высокого риска по иммунопатологии перинатазьного периода.
Другими исследователями отрицается диагностическое и
14

[стр.,20]

гуморального иммунитета матери плацентарного лактогена, хорионического гонадотропина, альфафетопротеина.
Следующим звеном защитного механизма для плода при резусконфликте являются околоплодные воды, плодные оболочки, плодовые отложения (меконий, смазка, чешуйки эпителия).
Указанные плодовые отложения со строгим постоянством содержат групповые антигены плода (Волкова Л.С., 1980).
Выявлен параллелизм между активностью синтеза групповых антигенов организмов плода и их содержанием в околоплодных водах.
Иммунологическая адаптация и защита осуществляется путем снижения количественного содержания групповых веществ, способных привести к иммунизации организма матери и непосредственным связыванием антител матери, проникших через плаценту' и плодные оболочки.
Ломакин М.С.
(1980) отмечал, что иммуносупрессивное действие на организм матери и плода околоплодные воды оказывают посредством содержащихся в них различных протеинов, эмбриоспецифических белков, стероидных гормонов, ферментов.
Барьерная функция плаценты и плодных оболочек проявляется только в физиологических условиях.
При воздействии всевозможных патологических факторов на беременную плацента становится проходимой для таких веществ, которые в обычных условиях через нее не проходят.
Например, Климец И.И.
(1972) при хронической недостаточности оболочечно-плацентарного барьера в конце беременности в водах обнаружил групповые вещества матери.
При изменении проницаемости плаценты к плоду могут поступать не только Igl, в Fc-фрагменте специальную мембранопроникающую группировку, но и IgA и IgM, а вместе с ними, естественно, и весь набор специфических антител, содержащихся в крови матери.
Несмотря на длительность изучения иммунологического конфликта на почве групповой несовместимости матери
и плода, исследователи не пришли 19

[стр.,21]

к единому мнению в отношении диагностических критериев данной патологии.
Для диагностики ГБ плода вне зависимости от этиологии использовались следующие параметры: окружность живота (ОЖ), бипариетальный размер головки (БПР), измерение размеров печени и селезенки, плацентометрия (толщина плаценты, ее понедельный прирост, эхографическая структура), количество околоплодных вод
(Weiner, 1981; Сичинава Л.Г., 1983).
Большая часть работ посвящена диагностике ГБ плода при резус-конфликте (Гольдинберг Б.М.
и соавт., 1999; Абдурахманова Л.Р., 1999; Абдурахманова Л.Р.
и соавт., 2000).
В 1987 году Сичинава Л.Г., Панина О.В., Фнрсов Н.Н.
разработали формулы, позволяющие вычислять объем плаценты при ее локализации на различных стенках матки, с учетом ее плодовой поверхности.
Авторами разработаны не только нормативные показатели объема плаценты с 20 недель до 40 недель беременности, но и показана возможность использования эхографического объема плаценты в качестве одного из критериев оценки состояния плода при резус-конфликте.
Установлено, что по мере нарастания тяжести ГБ объем плаценты прогрессивно увеличивается: при легкой степени на 90
смЗ, при средней степени тяжести на 220 смЗ, при тяжелой на 420 смЗ (Стрижаков А.Н., Бунин А.Т., 1991; Савельева Г.М., 2004).
Гипоксия мозга замедляет и изменяет созревание, прежде всего, центральной нервной системы, приводя к морфологической и функциональной ее незрелости.
Это определяет интерес исследователей к изучению двигательной и дыхательной активности плода как функциям наиболее четко отражающим созревание и развитие его нервной системы.
Дыхательные движения плодов беременных с резус-сенсибилизацией изучат Неро Фарид Маджадж (1986), Теплякова М.
В., Т.Ю.
Соколова (1988).
Установлено, что по мере прогрессирования степени тяжести заболевания плода его дыхательная активность снижается: уменьшается частота дыхания.
20

[Back]