Проверяемый текст
Тамазаева, Хава Насрулаевна; Особенности лактации и коррекция ее нарушений при иммуноконфликтной беременности (Диссертация 2005)
[стр. 42]

Нет единого мнения о том, когда наблюдается максимальная концентрация ПРЛ б крови.
Одни исследователи считают, что во время родов, другие что на 3-4 день послеродового периода.

Есть мнение, что начало лактации обусловлено элиминацией плацентарных эстрогенов из крови и именно в условиях сниженного образования эстрогенов проявляется стимулирующее влияние ПРЛ на лактопоэз.

Среди нервных и гуморальных факторов, участвующих в регуляции выведения молока, важная роль принадлежи!' окситоципу, который поступает в кровь из задней доли гипофиза, с кровыо достигает молочной железы и вызывает сокращение миоэпителиальных элементов, способствуя выведению молока из альвеол в молочные протоки и синусы.
Установлена способность окситоцина стимулировать секрецию иролактина.
Существует точка зрения, согласно которой в становлении лактопоэза значение пролактина в регуляции этого процесса снижается и переходит к гормонам задней доли гипофиза.
ПРЛ является основным, но не единственным гормоном передней доли гипофиза, участвующим в сложном процессе молокообразования.
Имеются немногочисленные и противоречивые данные о роли СТГ и АКТГ в регуляции секреторной функции молочной железы.
Исследования позволяют утверждать, что спектр действия СТГ в регуляции лактации довольно широк: он повышает метаболизм в организме лактирующих животных и сорбирование предшественников молока из плазмы крови секреторными клетками молочной железы, а также стимулирует синтетические процессы в самой молочной железе.
Маммогенное действие СТГ у женщин недостаточно ясно.
Имеются наблюдения, что эстрогены играют определенную роль в регуляции секреции ПРЛ (Archer F.F., 1980; Franks S., 1983; SchweiserF.W.
e.a., 1984).
Вероятно, плацентарные эстрогены стимулируют рост клеток, секретирующих ПРЛ в гипофизе во время беременности, кроме того стимулируют
[стр. 37]

Роль гормонов коры надпочечников в регуляции лактации постулируется многими исследователями.
Для развития лактационной функции необходимыми являются глюкокортикоиды и минералокортикоиды.
Недостаточность коры надпочечников способствует развитию гипогалактии.
Есть мнение, что начало лактации обусловлено элиминацией плацентарных эстрогенов из крови и именно в условиях сниженного образования эстрогенов проявляется стимулирующее влияние ПРЛ на лактопоэз
(Дильман В.М., 1986).
Продолжительность лактации зависит от регулярного сосания и эффективного выведения молока из молочной железы (Huisman М., Lanting C.I., 1996).
Недостаточное раздражение области соска и ареолы вяло сосущим ребенком может быть причиной изменения количественного содержания белка и жира в женском молоке.
Это объясняется тем, что постоянная гормональная стимуляция молокообразования у кормящих женщин, равно как и начальная стимуляция его при сосании ребенком, обеспечивает включение исключительно механизмов мерокринной секреции и поступление в молочные ходы секрета, очень бедного белком и жиром.
Это так называемое «переднее молочко».
Только включение второго нейрогормонального механизма, возникающее через несколько минут самого интенсивного сосания голодным ребенком, обеспечивает присоединение голокринной секреции и поступление в молочные ходы секрета, имеющего концентрацию белка до 25-30 г/л и жира до 85 г/л.
Это «заднее молочко» (Воронцов И.М., Фатеева Е .М , 1998).
Таким образом, активность сосания определяет успех естественного вскармливания.
Нет единого мнения о том, когда наблюдается максимальная концентрация ПРЛ
в крови.
Одни исследователи считают, что во время родов, другие что на 3-4 день послеродового периода.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что слишком быстрое снижение содержания ПРЛ в крови у кормящих матерей является причиной гиполактации.
36

[Back]