Проверяемый текст
Подосинников, Евгений Юрьевич; Роль региональных законодательных органов власти в политическом процессе современной России (Диссертация 2005)
[стр. 154]

154 В целом, оценивая положения, касающиеся ответственности органов государственной власти субъектов Федерации, можно сказать, что эффективного механизма воздействия на допускающие в своей деятельности нарушения органы государственной власти субъекта Федерации пока что в России нет.
Тем не менее, ведется работа по созданию такого механизма.
Об этом свидетельствуют и внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и появление новых постановлений Конституционного суда Российской Федерации.
Совершенствуется также и законодательство субъектов Федерации.
Они самостоятельно устанавливают дополнительные меры ответственности своих выборных органов власти в целях улучшения качества работы органов народного представительства, а также предотвращения возможных нарушений со стороны этих органов.
Проведенный нами анализ позволяет сделать вывод, что проблема компетенции федеральных органов власти в их взаимоотношениях с органами власти субъектов Федерации является одной из наиболее сложных.
Исключительные полномочия федеральных органов затрагивают не все сферы жизнедеятельности общества.
В то же время система конституционных принципов российского федеративного устройства представляет собой систему фундаментальных начал построения федеративных отношений, определяемых федеральной Конституцией и составляющих устои федеративного устройства России.
По своей значимости эти отношения носят принципиальный характер, поэтому весьма важно обеспечить полноту и качество их конституционного регулирования и сбалансированную реализацию соотношения компетенции, роли, места федеральных органов и органов власти субъектов Федерации в вопросах организации системы органов власти, определить компетенцию органов власти субъектов Федерации в организации своей системы власти.
При этом необходимо, чтобы конституционный принцип единства системы государственной власти был
[стр. 71]

содействие при реализации полномочий, вытекающих из сферы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Единство государственной власти в Российской Федерации должно восприниматься не как диктат федеральных органов по отношению к органам власти субъектов РФ, а как совместное кооперированное выполнение поставленных перед единым федеративным государством задач.
В немалой степени статус законодательного органа власти субъекта Российской федерации зависит от тех принципов, которые положены в основу формирования этого органа (Зелтынь, 1997).
При формировании законодательных органов субъектов Российской Федерации одновременно решаются две неразрывно связанные между собой задачи.
С одной стороны, это создание и непрерывное воспроизводство важнейшего звена в организации государственной власти субъекта Российской Федерации.
С другой стороны, при избрании этого органа реализуется волеизъявление граждан относительно его состава, социальнополитической ориентации этого представительного учреждения в целом.
Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации» в июле 2002 года направлены на повышение роли политических партий в избирательном процессе путем введения пропорциональной системы выборов депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с данным Федеральным законом не менее половины депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями: политическими партиями и избирательными блоками.
Таким образом, граждане, реализуя свое право избирать, обязаны будут отдавать свои голоса не конкретным кандидатам, а политическим партиям.
Однако следует отметить, что объективно население еще не достаточно

[стр.,114]

общественные отношения, составляющие предмет конституционного права.
При этом не всякое нарушение норм конституционного права влечет за собой конституционно-правовую ответственность.
Могут применяться и иные виды ответственности: административная, штраф за определенные виды нарушений избирательных прав граждан (ст.
5.1 ст.
5.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года) либо уголовная, например, ст.
278 УК РФ от 13 июня 1996 года устанавливает ответственность за насильственный захват или насильственное удержание власти.
Как известно, одним из признаков, отличающих один вид юридической ответственности от другого, а также важнейшим элементом того или иного вида ответственности является основание ее наступления.
Основанием юридической, в том числе конституционно-правовой ответственности является совокупность следующих составляющих: 1.
Фактическое основание (совокупность юридических фактов); 2.
Нормативное основание (закрепление состава правонарушения в нормативно-правовом акте).
В отношении ответственности органов государственной власти субъектов Федерации, можно сделать вывод, что нормативное основание такой ответственности имеется, основы его закреплены в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Данным федеральным законом предусмотрена ответственность законодательных органов государственной власти субъектов РФ.
Положения об ответственности содержатся в статьях 3.1 и 9.
Статья 3.1 введена федеральным законом от 29.07.2000 года № 106-ФЗ, а до ее введения в ответственность законодательного органа государственной власти субъекта РФ регулировалась статьей 9, в соответствии с которой на законодательные органы власти могло оказать влияние только высшее должностное лицо

[Back]