Проверяемый текст
Подосинников, Евгений Юрьевич; Роль региональных законодательных органов власти в политическом процессе современной России (Диссертация 2005)
[стр. 24]

24 субъектов федерации почти до точности воспроизводит организацию верховной власти (форму правления) на федеральном уровне1 .
Проблема обеспечения единства системы государственной власти является актуальна для любой федерации.
Организационно-правовые способы ее решения являются одной из особенностей системы организации государственной власти и механизма ее осуществления в федеративном государстве.
Определяющей здесь является концентрация всего объема суверенных прав или наиболее важной и значительной их части в руках федеральной власти, которая выступает как единственная верховная власть федеративного государства, имеющая право выступать и внутри страны и на международной арене в качестве официального представителя всего народа и государства в целом.
Именно на нее возлагаются обязанности и правомочия по обеспечению государственной целостности, политической и экономической независимости страны, ее безопасности и неприкосновенности ее границ.
Поэтому конституция и федеральные законы обладают верховенством на территории всей страны и они обязательны для всех органов и должностных лиц субъектов федерации.
Правотворчество субъектов федерации должно корреспондировать федеральному законодательству.
Полномочия федеральных органов распространяются на всю территорию и все население федеративного государства.
Для обеспечения собственной компетенции и проведения единой государственной политики, контроля за соблюдением федерального законодательства они могут создавать свои территориальные подразделения и назначать их должностных лиц в субъектах федерации.
При реализации исключительной компетенции федерации и в пределах полномочий федеральных органов по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов федеральным законодательством предусматривается единство системы исполнительной власти, то есть сугубо субординационные отношения между федеральными органами исполнительной власти и админи1 См.; Федеральный закон от 6 октября 1999 г.
№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
-1999.
Х»42.
Ст.
5005; 2000.
№31.
Ст.
3205; 2001.
№7.
Ст.
608.
[стр. 8]

третьих, оценка возможностей личного участия в политической жизни и воздействие на политику индикатором индивидуальной политической активности и самоориентации на действие.
Третье: направление политической идентификации.
Авторы этого направления Оуэн Н., Сникер Дж., Фадеева Л.
(Оуэн, Сникер, Фадеева, 2000) подчеркивают, что современный политический процесс носит фрагментарный характер и политическая идентификация превалирует над идеологической.
Во многих регионах обнаруживаются такие черты, как установка па отстраненность общества от власти, высокая степень персонификации политики и признание особой роли личности.
Несмотря на обширный объем документов официального характера, государственных программных документов: Указов Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений Правительства РФ и иных нормативно-правовых актов4, посвященных исследуемым проблемам, отмечается их явный недостаток.
Объектом исследования диссертации являются процессы формирования новой роли законодательных органов власти РФ на региональном уровне, а предметом исследования механизмы участия 4 См.: Конституция Российской Федерации И Известия.
М, 1993; Декларация прав и свобод человека и гражданина // Принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года; Указ Президента Российской Федерации Хй 803 от 3 июня 1996 года «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации № 909 от 15 июня 1996 года «Об утверждении концепции государственной национальной политики Российской Федерации»; Федеральный закон № 35 от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон Х°184-Ф3 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
М., Собрание законодательства РФ.
1999; Федеральный закон от 24 июня 1999 года (ред.
от 20 мая 2002 года) «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон № 113-ФЗ от 5 августа 2000 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»; Федеральная комплексная программа социальноэкономического развития Российской Федерации до 2010 года.
М., 2002; Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (на 2002-2010 годы и до 2015 года)».


[стр.,11]

сравнительного анализа, значимого в политологическом отношении.
Источниковедческая база исследования состоит из законодательных актов, постановлений и иных государственных программных документов Российской Федерации, а также информации, содержащейся в официальных документах, научной, справочной и периодической литературе по исследуемой теме, в материалах центральных, региональных и местных органов власти.
Основные результаты исследования, полученные лично автором и их научная новизна.
В диссертации впервые комплексно оценена роль законодательных органов власти субъектов Российской Федерации в политическом процессе страны.
Диссертация дополняет и развивает существующие научные представления о предмете исследования, предлагает ряд новых научных выводов.
В работе впервые выделены наиболее эффективные направления решения проблем регионального развития.
Конкретные содержательные характеристики диссертации, свидетельствующие в пользу ее новационности, выразились в следующих позициях: Показано, что федеральный закон №184-ФЗ от б октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» является базовым при определении рамок законодательной регламентации формирования, деятельности, полномочий и ответственности региональных органов законодательной власти, а также порядка их взаимодействия с властными институтами и государственными структурами.
Выявлено, что конструктивные решения многих из указанных проблем требуют предварительной научно-методической проработки путей обеспечения всестороннего анализа развития регионов, усиления и совершенствования правовых основ государственного строительства.
Установлено, что в современной России имеют место три типа

[стр.,47]

например, в Петербурге выборы в законодательное собрание в 1998 году ознаменовались ярко выраженной борьбой «Яблока» и «Блока Юрия Болдырева», а выборы 2002 года были скорее личными кампаниями конкретных кандидатов.
Если в 1998 году «Яблоко» провело в законодательное собрание 9 человек, то теперь уже общий блок «Яблоко+СПС» смог провести только 8 кандидатов (Гончаров, 2002).
Новое законодательство кардинально меняет принципы организации законодательной деятельности в регионах и ставит вопрос о соотношении региональных политических культур и возможности реализовать принцип партийности региональных законодательных органов власти.
Федеральный закон №184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями является базовым при определении рамок законодательной регламентации образования, формирования, деятельности, полномочий и ответственности региональных органов законодательной власти, а также порядка их взаимодействия с иными властными институтами.
Согласно данному закону, законодательный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти.
Его наименование и структура устанавливаются Конституцией (Уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций.
При этом может быть определена как однопалатная, так и двухпалатная структура законодательного органа.
Например, двухпалатную структуру имеют Законодательное Собрание Свердловской области, состоящее из Палаты представителей и Областной Думы, и Парламент Кабардино-Балкарской Республики, состоящий из Совета Республики и Совета Представителей.
Выборы депутатов законодательного органа субъекта РФ, число

[Back]