Проверяемый текст
Черкасова Татьяна Викторовна. Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации как форма социально-правовой защищенности граждан (Диссертация 2001)
[стр. 39]

39 нематериальные блага, поскольку по поводу этих благ, а точнее их защиты и возникают эти правоотношения.
С другой стороны, если под объектом правоотношения понимать то, на что направлено субъективное право, то в данном случае таковым будет защита чести и достоинства.
Применительно к такого рода нематериальным благам данный подход
будег целесообразным, поскольку он всецело отражает известную специфику субъективного права на защиту чести и достоинства.
Подраздел третий части первой Гражданского кодекса РФ называется «Объекты гражданских прав».
В статье 128 «Виды объектов гражданских прав» перечислены эти объекты, к числу которых отнесены и нематериальные блага.
Один из авторов комментария части первой ГК РФ М.
И.Брагинский попытался исправить эту ошибку, указав, что речь идет не об
объекгах гражданских прав, а об объектах гражданского права.* 38 Возникающие по поводу нематериальных благ отношения носят личный не1гчущсствснный характер.
Их возникновение связано с наступлением
определенных событий (рождения применительно к чести и достоинству).
Определяющим является то, что указанные блага индивидуализируют личность.
Что собой
предегавляют категории «честь», «достоинство», «репутация», «доброе имя» как объекты гражданско-правовой защиты? Как они соотносятся друг с друг ом? Все имеющиеся в доктрине точки зрения на определение категорий «честь» и «достоинство», их соотношение можно разделить в зависимости от узкого или широкого понимания категории «достоинство».
Так, одни правоведы считают, что честь полностью включает в себя понятие достоинства, то есть достоинство выступает неотъемлемой частью чести как общественного признания личности.
Другие полагают, что достоинство значительно шире понятия чести.

17 Анисимов А.Л.
Указ.
соч.
С.22.
38 Комментарий части первой ГК РФ.
М., 1995.
С.
20.
[стр. 74]

мнению автора он заключается в воздержании других лиц от посягательств на это право»1.
Нам представляется, что воздержание третьих лиц от посягательств на соответствующие блага вытекает из абсолютного характера данного субъективного права и, следовательно, не может быть его объектом.
Восстановление обязанным лицом нарушенного блага и обязанность воздерживаться от подобных посягательств это, скорее всего, результат применения соответствующего способа защиты или, образно выражаясь, «абсолютная цель», а не объект субъективного права, как полагает А.Л.
Анисимов.
Таким образом, на наш взгляд, следует говорить лишь об объекте правоотношения, возникающего в связи с осуществлением субъективного права на защиту чести и достоинства.
Таковыми выступают соответствующие нематериальные блага, поскольку по поводу этих благ, а точнее их защиты и возникают эти правоотношения.
С другой стороны, если под объектом правоотношения понимать то, на что направлено субъективное право, то в данном случае таковым будет защита чести и достоинства.
Применительно к такого рода нематериальным благам данный подход
будет целесообразным, поскольку он всецело отражает известную специфику субъективного права на защиту чести и достоинства.
Подраздел третий части первой Гражданского кодекса РФ называется «Объекты гражданских прав».
В статье 128 «Виды объектов гражданских прав» перечислены эти объекты, к числу которых отнесены и нематериальные блага Один из авторов комментария части первой ГК РФ М.
И.
Брагинский попытался исправить эту ошибку, указав, что речь идет не об
объектах гражданских прав, а об объектах гражданского права2.
Возникающие по поводу нематериальных благ отношения носят личный
неимущественный характер.
Их возникновение связано с наступлением
опреде1 Анисимов А.
Л.
Указ.
соч.
С.
22.
2 Комментарий части первой ГК РФ.
М.: Редакция журнала «Хозяйство и право», Фирма «СПАРК», 1995.
С.
20.


[стр.,75]

ленных событий (рождения применительно к чести и достоинству).
Определяющим является то, что указанные блага индивидуализируют личность.
Что собой
представляют категории «честь», «достоинство», «репутация», «доброе имя» как объекты гражданско-правовой защиты? Как они соотносятся друг с другом? Все имеющиеся в доктрине точки зрения на определение категорий «честь» и «достоинство», их соотношение можно разделить в зависимости от узкого или широкого понимания категории «достоинство».
Так, одни правоведы считают, что честь полностью включает в себя понятие достоинства, то есть достоинство выступает неотъемлемой частью чести как общественного признания личности.
Другие полагают, что достоинство значительно шире понятия чести.

Наиболее теоретически обоснованной, на наш взгляд, является позиция К Б.
Ярошенко, согласно которой честь и достоинство, близкие понятия.
В их основе, полагает автор, лежат моральные качества, моральная ценность личности.
Различия заключаются лишь в подходе к оценке этих качеств (субъективной для достоинства и объективной для чести).
То есть, «если имеется в виду оценка со стороны окружающих речь идет о чести гражданина, а если самооценка о его достоинстве»1.
Один из исследователей проблемы защиты чести и достоинства Л.А.
Власов в монографии «Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации» выделяет в категориях «честь» и «достоинство» внешний (объективный) и внутренний (субъективный) аспекты.
Объективный аспект достоинства заключается в признании человека высшей ценностью.
Внутренняя сторона категории достоинства связана с внутренним миром человека, его мировоззрением и убеждениями, осознанием своей моральной ценности и полезности обществу.
Объективная сторона чести по своему содержанию носит конкретно исторический характер и выражает представление о месте и роли человека в сложной системе общественных отношений, о личных и общественных оценках 1 Ярошенко К.
Б.
Указ.
соч.
С.
83.

[Back]