Проверяемый текст
Черныш Юлия Анатольевна. Религия как фактор социокультурной социализации в современной России (Диссертация 2005)
[стр. 104]

104 исключительно с целью богоугождения и не иметь при этом никакой корысти и выгоды.
Нашими добрыми делами должно двигать не ожидание вечной награды, а любовь к богу и людям: «Награда бывает больше, если ты делаешь, не ожидая награды».
Есть дела мнимо добрые: внешне они кажутся хорошими, но на самом деле через них человек хочет показать себя хорошим.
Дела же, в основе которых лежит любовь, не нуждаются в рекламе.
О своих добрых делах надо быстро забывать, чтобы не растить в себе гордость.
Богищет смиренных сердцем людей, которые не будут приписывать то, что бог делает через них, себе в заслугу.
Добрые дела необходимо творить по отношению ко всем людям добрым и злым, праведным и неправедным, и в первую очередь надо делать добро тем людям, которые нуждаются в нашей помощи»
[168].
Согласно данным одного из исследований, люди, считающие себя верующими (соблюдающие обряды), больше предрасположены к терпению, абстрактной любви к ближнему, предпочитают бедность греховным поступкам.
При этом важно отметить, что такая картина была получена при ответе
на вопрос, предполагающем самостоятельное выстраивание респондентами иерархии их жизненных ценностей.
Наибольший разброс в данных касается таких ценностей, как семья (ее отметили 70,6% соблюдающих обряды и 60,3% неверующих), милосердие (22,5% против 10,4%), полезность людям (31,4% и 22,6%
соответственно).
Напротив, материальное благополучие менее важно для религиозных респондентов его отметили 30,4% соблюдающих обряды и 43,2% неверующих
[169].
В другом исследовании отмечается, что верующие студенты МГУ «отличаются добросовестностью и старательностью, но не честолюбием и завистью [
170]».
Если рассматривать социокультурные процессы на макрои микроуровне, становится очевидно, что духовная составляющая религии проявляется главным образом на уровне личности, в рамках индивидуальной религиозности.
А если это
гак, то воздействие религии на общество осуществляется, в основном, через коррекцию социальных ролей, выполняемых
[стр. 76]

76 * С О Нужно помнить, что одна вера, даже истинная и православная, не принесет никакой пользы тому, кто верует без добрых дел.
Проявлением веры служит сила, исходящая от веры.
Проявлением же силы служит ревность к заповедям божьим и богоугодным делам.
Жизнь христианина должна протекать в полном соответствии с его верой.
Мы не должны относиться к своей вере с ложной бережливостью, пользуясь ею только в исключительных случаях, она всегда должна быть с нами.
Добрые дела должны быть потребностью души, они предрешат будущую загробную участь каждого человека.
Мы должны совершать свои добрые дела исключительно с целью богоугождения и не иметь при этом никакой корысти и выгоды.
Нашими добрыми делами должно двигать не ожидание вечной награды, а любовь к богу и людям: «Награда бывает больше, если ты делаешь, не ожидая награды».
Есть дела мнимо добрые: внешне они кажутся хорошими, но на самом деле через них человек хочет показать себя хорошим.
Дела же, в основе которых лежит любовь, не нуждаются в рекламе.
О своих добрых делах надо быстро забывать, чтобы не растить в себе гордость.
Бог ищет смиренных сердцем людей, которые не будут приписывать то, что бог делает через них, себе в заслугу.
Добрые дела необходимо творить по отношению ко всем людям добрым и злым, праведным и неправедным, и в первую очередь надо делать добро тем людям, которые нуждаются в нашей помощи»1.

Согласно данным одного из исследований, люди, считающие себя верующими (соблюдающие обряды), больше предрасположены к терпению, абстрактной любви к ближнему, предпочитают бедность греховным поступкам.
При этом важно отметить, что такая картина была получена при ответе
па вопрос, предполагающем самостоятельное выстраивание респондентами иерархии их жизненных ценностей.
Наибольший разброс в данных касается таких ценностей, как семья (ее отметили 70,6% соблюдающих обряды и 60,3% неверующих), милосердие (22,5% против 10,4%), полезность людям (31,4% и 22,6%
1 Древлеправослапный календарь.
Изд-во Древлеправославной Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси.
Новозыбков, 1991.-С.
67-68

[стр.,77]

соответственно).
Напротив, материальное благополучие менее важно для религиозных респондентов его отметили 30,4% соблюдающих обряды и 43,2% неверующих1.

В другом исследовании отмечается, что верующие студенты МГУ «отличаются добросовестностью и старательностью, но не честолюбием и завистью»1
2.
Если рассматривать социокультурные процессы на макрои микроуровне, становится очевидно, что духовная составляющая религии проявляется главным образом на уровне личности, в рамках индивидуальной религиозности.
А если это
так, то воздействие религии на общество осуществляется, в основном, через коррекцию социальных ролей, выполняемых индивидами.
Другими словами, в зависимости от того, какой смысл вкладывает человек в свои действия, социальные роли в рамках одного социального института могут исполняться совершенно по-разному.
Рассмотрим основные социальные институты, которые, с одной стороны, могут служить каналами передачи религиозных ценностей, а с другой сами являются объектом религиозного воздействия.
Семья.
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди жизненных ценностей человека.
Однако с развитием семьи и изменением ее функций постепенно меняется и отношение к ней.
Сегодня все яснее стали проявляться такие признаки трансформации семьи, как уменьшение численности браков, их «старение», увеличение числа нерегистрируемых браков, падение рождаемости, преобладание малодетных семей, увеличение числа внебрачных детей и распространение добровольной бездетности.
Связывается все эго с растущими в обществе тенденциями индивидуализма и рационализма.
Констатация фактических перемен, происходящих с семьей, отражает лишь одну сторону процессов.
Возникает необходимость взглянуть на них с субъективной стороны, выяснить, в какой мере эти переменные и новые факто1 См.: Широкалова Г.С.
Сравнительные характеристики верующих и неверующих нижегородцев // Социол.
исслед.
2001.
№ 7.
С.
80-88.
2 Цит.
по: Мчедлов М.
О социальном портрете современного верующего // Социол.
исслед.
2002.
№ 5.
С.

[Back]