Проверяемый текст
Черныш Юлия Анатольевна. Религия как фактор социокультурной социализации в современной России (Диссертация 2005)
[стр. 115]

межличностных отношений.
Как следствие, развивается эмоциональная «глухота», а основным способом адаптации и самовыражения становится агрессивность.
Поэтому религиозное влияние на военнослужащих может послужить фактором сдерживания деструктивных явлений в армейской среде.
В то же время, религиозность военнослужащих, особенно срочной службы, может стать источником новых конфликтов.
Очевидно, что поводом (но не причиной) для неуставных отношений в армейской среде зачастую выступает разделение военнослужащих по принципу землячества, возраста, национальности.
Поэтому в органах военного управления справедливо высказываются опасения, что конфессиональный фактор также будет провоцировать напряженность
в войсках.
Это связано, в том числе, и с неравными возможностями реализации своей религиозной потребности для военнослужащих разных конфессий.
Недовольство среди атеистов, неверующих и верующих военнослужащих нехристианского вероисповедания вызывают проводимые в воинских частях массовые мероприятия с участием православных священников.
Особые возражения вызывает процедура освящения оружие и боевой техники, при которой,
но их мнению, оно становится чужим для иноверцев [178].
В целом же, на наш взгляд, при сравнении позитивного и негативного потенциала религии в армии приоритет должен отдаваться ее положительному воздействию.
Подводя итоги данного параграфа, мы должны особо отметить, что влияние религии на личность и общество амбивалентно.
Это отражается в диалектической взаимосвязи её социальных функций и дисфункций.
(Дисфункция наблюдаемые объективные последствия, которые уменьшают приспособление или адаптацию системы к условиям среды).
В зависимости от аспекта социальной реальности функциональный аспект религии меняется на
дисфункциональные: то, что позитивно с точки зрения отдельной личности или группы, может представляться деструктивным для общества в целом (и наоборот).
Само существование таких проблем в рамках религиозной системы
115
[стр. 87]

87 # * стей.
Для последователей христианства больше характерны нравственные ориентиры).
Религиозная ситуация в армии воспринимается командованием как важный источник новых форм военно-воспитательной работы с личным составом.
Помимо формирования духовной мотивации исполнения воинского долга, в первую очередь религия востребована здесь в рамках искоренения «дедовщины» и преодоления тягот армейской жизни.
Сущность армии состоит в реализации власти, которую можно понимать двояким образом: как «власть над другими» и как «власть над собой».
Задача религиозного влияния (со стороны армейского священника или верующих офицеров) и должна заключаться в том, чтобы сформировать у военнослужащих соответствующее понимание власти как способности изменить себя, использования воли и настойчивости, достижения успехов в воинской службе путем личного совершенствования.
Дедовщина характеризуется несколькими признаками, среди которых, прежде всего, эксплуататорский характер отношений и искаженные способы самоутверждения, в первую очередь насилие.
К сожалению, в нашей культуре утеряна традиция воспитания личности в субъектных отношениях.
Низкий уровень гуманитарной культуры в семье и кризисное состояние большинства институтов социализации приводят в итоге к формированию личности, имеющей дефициты в области продуктивных межличностных отношений.
Как следствие, развивается эмоциональная «глухота», а основным способом адаптации и самовыражения становится агрессивность.
Поэтому религиозное влияние на военнослужащих может послужить фактором сдерживания деструктивных явлений в армейской среде.
В то же время, религиозность военнослужащих, особенно срочной службы, может стать источником новых конфликтов.
Очевидно, что поводом (но не причиной) для неуставных отношений в армейской среде зачастую выступает разделение военнослужащих по принципу землячества, возраста, национальности.
Поэтому в органах военного управления справедливо высказываются опасения, что конфессиональный фактор также будет провоцировать напряжен


[стр.,88]

ность в войсках.
Это связано, в том числе, и с неравными возможностями реализации своей религиозной потребности для военнослужащих разных конфессий.
Недовольство среди атеистов, неверующих и верующих военнослужащих нехристианского вероисповедания вызывают проводимые в воинских частях массовые мероприятия с участием православных священников.
Особые возражения вызывает процедура освящения оружие и боевой техники, при которой,
по их мнению, оно становится чужим для иноверцев1.
В целом же, па наш взгляд, при сравнении позитивного и негативного потенциала религии в армии приоритет должен отдаваться ее положительному воздействию.
Подводя итоги данного параграфа, мы должны особо отметить, что влияние религии на личность и общество амбивалентно.
Это отражается в диалектической взаимосвязи её социальных функций и дисфункций.
(Дисфункция наблюдаемые объективные последствия, которые уменьшают приспособление или адаптацию системы к условиям среды).
В зависимости от аспекта социальной реальности функциональный аспект религии меняется на
дисфункциональный: то, что позитивно с точки зрения отдельной личности или группы, может представляться деструктивным для общества в целом (и наоборот).
Само существование таких проблем в рамках религиозной системы
связано с различием в понимании сущности и форм реализации религиозных функций разными субъектами социальной жизни.
Дисфункциональность религиозной системы проявляется в нескольких направлениях, и это служит основным аргументом против усиления ее роли в рамках взаимодействия с другими общественными системами.
Нели суммировать негативные последствия религиозного влияния на общество в целом, то получим такую картину: раскол общества по национально-религиозному принципу; ' См.: Певень Л., Груздев В.
Во что верят солдаты? И НГ-религии.
2000.17 мая

[Back]