Проверяемый текст
Свистухина Анастасия Сергеевна. Православие как фактор современных российских трансформаций (Диссертация 2009)
[стр. 132]

132 такой степени, чтобы отказаться от своей культуры.
Для современной России западный вектор развития «это лишь усвоение отдельных нужных нам элементов западной экономики, политики, образования, культуры и т.д.»
[199].
Например, надо перенимать опыт демократизации, формирования правосознания и развития гражданского общества.

По нашему мнению, переход России к демократическим нормам необходим.
При этом нужно понимать демократию как важную, но не абсолютную ценность, реализация демократических норм не должна вести к разрушению нравственности.
Православие утверждает приоритет духовности и нравственности.
Можно согласиться с мнением И.Б.
Чубайса о том, что, если нравственность понимать расширительно, «как регулятор отношений не только между людьми, но и между человеком и природой, мы обретаем начало, работающее на снятие усиливающейся в современном мире дисгармонии»
[204].
Сегодня жизненными ориентирами для людей все чаще выступают материальные ценности, общество становится бездуховным и безнравственным.
Восполнить дефицит нравственности и избежать таким образом дисбаланса в российском социуме, на наш взгляд, может православная религия.
Однако, важно не отождествлять религиозность и нравственность, что нередко делают православные священники, а также религию и церковь в вопросах нравственного совершенствования общества.
По нашему мнению, православие является одним из нескольких источников нравственности в современном российском обществе.
Не менее важным источником нравственности является, например, наука, давшая обществу, в том числе российскому, высочайшие нравственные образцы.
Наряду с дальнейшей демократизацией общества перед современной Россией стоит более масштабная задача необходимо делать четкий выбор и окончательно определяться по поводу путей ее общественного развития в XXI в.
«Потеряв», утратив в последние десятилетия XX в.
и первые годы XXI столетия мощные объединяющие людей передовые научные духовносоциальные идеи, мировоззренческие
усгремления в будущее социально
[стр. 156]

156 должно быть самобытным».
В коллективной монографии «Новые идеи в социальной философии» оба утверждения рассматриваются как неправильные.
Можно согласиться с мнением доктора философских наук В.Г.
Федотовой о том, что «у России есть свои, отличные от Запада задачи, некоторые наши особенности не позволяют нам превратиться в Запад, как бы мы того не хотели»1.
Действительно, под влиянием православия в России сформировалась своя самобытная культура, свое понимание прав человека, отличное от западнолиберального.
Уже только это обстоятельство, на наш взгляд, будет препятствовать заимствованию западных образцов (таких как либерализм в экономике и политике, западная модель демократии и гражданского общества и др.) «в чистом виде».
Двум данным способам модернизации соответствуют две различные теории.
Классическая модернизационная теория, которая рассматривает Запад как единственный образец для модернизации стран, а эмпирические несовпадения модернизирующихся стран со своим образцом трактует как незавершенную или неуспешную модернизацию, сейчас сменяется новой концепцией «множества модернизмов» и национальных модернизаций, которая считает различия в модернизациях разных стран закономерными, отрицает единый образец.
Опыт постсоциалистического развития России показывает, что к современным российским трансформациям в большей степени применима вторая теория.
Перспектива России превратиться в Запад не является единственной.
Япония и Вьетнам, например, не стали вестернизироваться до такой степени, чтобы отказаться от своей культуры.
Для современной России западный вектор развития «это лишь усвоение отдельных нужных нам элементов западной экономики, политики, образования, культуры и т.д.»2
Например, надо перенимать опыт демократизации, формирования правосознания и развития гражданского общества.
1 Новые идеи в социальной философии.
М., 2006.
-328 с.
С.
110.
2 Там же.


[стр.,157]

157 По нашему мнению, переход России к демократическим нормам необходим.
При этом нужно понимать демократию как важную, но не абсолютную ценность, реализация демократических норм не должна вести к разрушению нравственности.
Православие утверждает приоритет духовности и нравственности.
Можно согласиться с мнением И.Б.
Чубайса о том, что, если нравственность понимать расширительно, «как регулятор отношений не только между людьми, но и между человеком и природой, мы обретаем начало, работающее на снятие усиливающейся в современном мире дисгармонии»1.

Сегодня жизненными ориентирами для людей все чаще выступают материальные ценности, общество становится бездуховным и безнравственным.
Восполнить дефицит нравственности и избежать таким образом дисбаланса в российском социуме, на наш взгляд, может православная религия.
Однако, важно не отождествлять религиозность и нравственность, что нередко делают православные священники, а также религию и церковь в вопросах нравственного совершенствования общества.
По нашему мнению, православие является одним из нескольких источников нравственности в современном российском обществе.
Не менее важным источником нравственности является, например, наука, давшая обществу, в том числе российскому, высочайшие нравственные образцы.
Наряду с дальнейшей демократизацией общества перед современной Россией стоит более масштабная задача необходимо делать четкий выбор и окончательно определяться по поводу путей ее общественного развития в XXI в.
«Потеряв», утратив в последние десятилетия XX в.
и первые годы XXI столетия мощные объединяющие людей передовые научные духовно-социальные идеи, мировоззренческие
устремления в будущее социально справедливого, социалистического характера, сегодняшняя Россия так и не обрела новую привлекательную духовно-социальную опору, могущую объединить и сплотить воедино российский народ.
На протяжении двух последних десятков лет власти постоянно стремились найти или искусственно создать, «сформулировать», «изо1 Чубайс И.Б.
Как закончить спор о русской идее, или Какая Россия нам нужна? // Вопросы философии.
2007.
№ 10.
С.
159.

[Back]