Проверяемый текст
Свистухина Анастасия Сергеевна. Православие как фактор современных российских трансформаций (Диссертация 2009)
[стр. 136]

136 Семенов «объективной основой подъема цивилизации» называет «культуру во всем ее разностороннем значении, с первостепенной ролью именно современной науки» [201].
«Для духовного и социального возрождения и подъема общества и цивилизации большое значение имеют высокие, истинные моральные, нравственные ценности и нормы, которыми руководствуются люди и народы.
Да, в их распространении и отстаивании немалая роль принадлежит и религии.
Но еще большая науке, рациональному знанию».
Действительно, понятие высшего идеала, морального абсолюта содержится и в светском мышлении, в научных трудах, в моральных трактатах, в произведениях литературы и искусства, предлагающих свое решение проблемы предназначения человека
[201].
Усиление влияния религии, и конкретно православия, на общество в будущем возможно за счет «открытой миру церкви», как это произошло с католической церковью в начале 60-х гг.
XX в.
Второй Ватиканский Собор, проходивший в 1962-1965 г., был созван но инициативе
паны Иоанна XXIII для того, чтобы устранить противоречие между доктриной католицизма, церковно-иерархической структурой, традициями церкви и реальностями современного мира, чтобы «Церковь показала себя способной разрешать проблемы нашего времени»[206].
Целью Собора было обновление церкви и её разумная реорганизация, чтобы церковь могла продемонстрировать своё понимание развития мира и подключилась к этому процессу.
Папа высказал пожелание, чтобы результатом этого Собора стала открытая миру Церковь.
Задачей Собора было не отвергать и осуждать реалии современного мира, а провести давно назревшие реформы.
В 1963 г.
папа Павел VI четко определил задачи Собора: 1) углубление самопознания (самораскрытия) Церкви; 2) обновление внутренней жизни Церкви; 3) продвижение вперед для единства христиан (экуменизм); 4) диалог с миром (осмысление внешней миссии
Церкви).
Итогом Собора стало принятие целого ряда документов, среди которых «О Церкви в современном мире», «О СМИ», «Об отношении к нехристианам», «Об экуменизме» и др.

[206].
Для католиков
[стр. 161]

стороннем значении, с первостепенной ролью именно современной науки»1.
«Для духовного и социального возрождения и подъема общества и цивилизации большое значение имеют высокие, истинные моральные, нравственные ценности и нормы, которыми руководствуются люди и народы.
Да, в их распространении и отстаивании немалая роль принадлежит и религии.
Но еще большая науке, рациональному знанию»2.
Действительно, понятие высшего идеала, морального абсолюта содержится и в светском мышлении, в научных трудах, в моральных трактатах, в произведениях литературы и искусства, предлагающих свое решение проблемы предназначения человека3.

Усиление влияния религии, и конкретно православия, на общество в будущем возможно за счет «открытой миру церкви», как это произошло с католической церковью в начале 60-х гг.
XX в.
Второй Ватиканский Собор, проходивший в 1962-1965 г., был созван но инициативе
папы Иоанна XXIII для того, чтобы устранить противоречие между доктриной католицизма, церковно-иерархической структурой, традициями церкви и реальностями современного мира, чтобы «Церковь показала себя способной разрешать проблемы нашего времени»4.
Целью Собора было обновление церкви и её разумная реорганизация, чтобы церковь могла продемонстрировать своё понимание развития мира и подключилась к этому процессу.
Папа высказал пожелание, чтобы результатом этого Собора стала открытая миру Церковь5.
Задачей Собора было не отвергать и осуждать реалии современного мира, а провести давно назревшие реформы.
В 1963 г.
папа Павел VI четко определил задачи Собора: 1) углубление самопознания (самораскрытия) Церкви; 2) обновление внутренней жизни Церкви; 3) продвижение вперед для единства христиан (экуменизм); 4) диалог с миром (осмысление внешней миссии
Церк161 1 Семенов В.С.
О путях прогрессивного развития российского общества и цивилизации в XXI веке // Вопросы философии.
2007.
№4.
С.
103.
2 Там же, С.96.
3 Митрохин Л.Н.
Религия // Новая философская энциклопедия: В 4 т.
М.: Мысль, 2001.
Т.
3.
С.
436-442.
** ЬПр.7Д\г\\г\у.ге1]'§1О.ш/1ес51соп/03/120.Ыт1 5 Нир://ги.\\гПаресНа.ог8

[стр.,162]

162 ви)1.
Итогом Собора стало принятие целого ряда документов, среди которых «О Церкви в современном мире», «О СМИ», «Об отношении к нехристианам», «Об экуменизме» и др.2
Для католиков наиболее заметными результатами собора стали изменения в литургической практике церкви, в частности, введение богослужения на национальных языках наряду с латинским языком и новая, более открытая, позиция в отношениях с некатоликами.
РПЦ сегодня оказалась в аналогичной ситуации.
На наш взгляд, РПЦ не должна идти на поводу у критиков, призывающих ее спуститься с небес на землю, заменить сложные обряды, проводимые на церковно-славянского языке, которые якобы не понимают простые люди, богослужением на национальном языке и т.д.
В России православными являются верующие различных национальностей.
В таком случае, на каком языке вместо церковно-славянского должны будут проходить службы? Цель все упростить, сделать пригодным для повседневного пользования может привести к тому, что церковь в итоге выродится в низкопробную масс-продукцию.
Перед РПЦ сегодня встает множество действительно важных вопросов.
Возможен ли для православия «Второй Ватиканский собор» или РПЦ слишком консервативна? Насколько РПЦ готова к диалогу с другими религиями и быть равной с другими субъектами гражданского общества? Каковы пути интеграции РПЦ в российское общество? Можно ли считать Народные Соборы одним из конкретных механизмов интеграции РПЦ в современные процессы? На современном этапе наблюдаются процессы интеграции православной церкви через деятельность ежегодных Всемирных Русских Народных Соборов.
Это своего рода промежуточная структура религиозно-общественная организация, которую возглавляет патриарх, организует митрополит Кирилл.
Возможно через эти промежуточные инстанции РПЦ, не отказываясь от своих догматических положений, всё же сможет внести свой вклад в процессы обустройства России.
1 Ьйр://\ул\^у.геПй1О.ги/1есБ1соп/03/120.Н1т! 2 Документы II Ватиканского собора.
Москва: Паолинс, 1998.
589 с.

[Back]