Проверяемый текст
Тришин Алексей Федорович Православие в духовной жизни российского общества (Диссертация 2003)
[стр. 141]

141 примеров, подтверждающих этот вывод.
Даже сама борьба против религии в нашей стране была косвенным признанием её значения.
В то же время в православии чрезвычайно живучи элементы консерватизма, вера в вечность и незыблемость догматов, нежелание перестраиваться в духе современности, в результате чего церковь теряет своих приверженцев.
Она как бы застыла во времени и не хочет замечать того, что великий духовный опыт прошлого необходимо реинтерпретировать, обращаясь к проблемам современной жизни.
Человечество, вступившее в XXI век, избавляется от иллюзий, бывших в свое время надеждой и ставших трагедией в процессе их реализации.
Упование на науку и технику, которые должны были обеспечить идеальное социальное бытие и решить многие социальные вопросы, обернулись экологическими катастрофами и ядерным кошмаром.
Осознание этих оборотных сторон лучших устремлений человечества, возникших в начале XX столетия, поставило перед человечеством конца века сакраментальные вопросы: так ли уж всесилен человек, желающий изменить мир по своему усмотрению? Каковы границы его воли? Каким должен стать человек, чтобы он получил право и возможность преобразовывать мир, таким образом, дабы последствия действий и разума не обернулись бы против него самого? Наше общество начинает понимать, что ни одна, даже самая хорошая, идея, в том числе и религиозная, не сможет быть эффективной, если для её реализации используются неадекватные средства.
Если эта идея не вступает в соприкосновение с высокой культурой, наукой и технологией, с определенным уровнем развития экономики, социальных структур и самого человека, его духовных и нравственных качеств в условиях свободы, реального гуманизма и демократии, то это приводит к негативным последствиям.

Эго замечание в полной мере относится к русскому православию.
Поэтому, исходя из существующего положения вещей, учитывая исторический опыт страны, опираясь на исследования философов.
[стр. 259]

259 * подтверждающих этот вывод.
Даже сама борьба против религии в нашей стране была косвенным признанием её значения.
В то же время в православии чрезвычайно живучи элементы консерватизма, вера в вечность и незыблемость догматов, нежелание перестраиваться в духе современности, в результате чего церковь теряет своих приверженцев.
Она как бы застыла во времени и не хочет замечать того, что великий духовный опыт прошлого необходимо реинтерпретировать, обращаясь к проблемам современной жизни.
Человечество, вступившее в XXI век, избавляется от иллюзий, бывших в свое время надеждой и ставших трагедией в процессе их реализации.
Упование на науку и технику, которые должны были обеспечить идеальное социальное бытие и решить многие социальные вопросы, обернулись экологическими катастрофами и ядерным кошмаром.
Осознание этих оборотных сторон лучших устремлений человечества, возникших в начале XX столетия, поставило перед человечеством конца века сакраментальные вопросы: так ли уж всесилен человек, желающий изменить мир по своему усмотрению? Каковы границы его воли? Каким должен стать человек, чтобы он получил право и возможность преобразовывать мир таким образом, дабы последствия действий и разума не обернулись бы против него самого? Наше общество начинает понимать, что ни одна, даже самая хорошая, идея, в том числе и религиозная, не сможет быть эффективной, если для её реализации используются неадекватные средства.
Если эта идея не вступает в соприкосновение с высокой культурой, наукой и технологией, с определенным уровнем развития экономики, социальных структур и самого человека, его духовных и нравственных качеств в условиях свободы, реального гуманизма и демократии, то это приводит к негативным последствиям.

Это замечание в полной мере относится к русскому православию.
Поэтому, исходя из существующего положения вещей, учитывая исторический опыт страны, опираясь на исследования философов,
культурологов, педагогов и представителей других наук, мы делаем вывод о том, что

[Back]