Проверяемый текст
Ореховская Наталья Анатольевна. Эволюция массового сознания россиян (Диссертация 2011)
[стр. 30]

30 на субъекта» [124].
Китч однозначен.
Его содержание предельно упрощено и опирается на стереотипность сюжетов и идей, ориентируется на обывателя и, оказывая воздействие на сознание, осуществляет его
массовизацию и десубьективизацию.
Он притупляет способность субъекта к рефлексии и делает из него бездумного робота.
Китч интеллектуально доступен, так как не требует умственного напряжения, кроме того, он усиливает влияние на массовое сознание своей развлекательной направленностью.
Современный китч представлен в китч-журналистике (глянцевые журналы, желтая пресса и т.д.), «музыкальной попсе», низкопробном кинематографе, бульварном чтиве, от части в массовом образовании и т.д.
Все эти проявления китч-культуры оказывают негативное воздействие на мировоззрение, на ценностное ориентации, вместо которых появляются псевдоценности
[125].
Мид как некая «золотая» середина трудно поддается репрезентации, тем более что границы, существующие между уровнями, отличаются размытостью.
Мид можно представить как грани между ар том и китчем.
Этот уровень массовой культуры в динамике воздействия на сознание можно рассматривать на примере вкусов разных слоев общества, тяготеющих к околонаучному уровню восприятия.
К веяниям
.мид-кулыуры также относится адаптация классики к «экранной» культуре.
Например, экранизацию «Войны и мира», «Тихого Дона», «Братьев Карамазовых» можно рассматривать как проявление моды на высокохудожественные произведения.
То есть для
мид-кулыуры характерно соединение образцов популярной и высокой культуры.
Арт-культура направлена на интеллектуальное и творческое совершенствование массового сознания.
Она не обязательно формирует гениев, ее продуктом может выступать тот, кто способен по достоинству оценивать и осмысливать гениальность творцов.
Арт-культура направлена не только на формирование богатого внутреннего мира, но и на появление его глубокого осмысления и рефлексивного отношения к нему.
Арт актуализирует массовое сознание субъектов как систему, обладающую устойчивой целостностью мировоззрения.
Причем такая устойчивость остается открытой для обогащения
[стр. 49]

высококачественные произведения1.
Каждый уровень по-своему влияет на массовое сознание, а соотношение всех трех уровней показывает разрыв между сознаниями субъектов.
Научный интерес к динамике данного социального процесса представляет материал А.Н.
Ильина «Трехкомпонентная модель влияния массовой культуры на субъекта»2.
Китч однозначен.
Его содержание предельно упрощено и опирается на стереотипность сюжетов и идей, ориентируется на обывателя, и, оказывая воздействие на сознание, осуществляет его
массовизацик» и десубъективизацию.
Он притупляет способность субъекта к рефлексии и делает из него бездумного робота.
Китч интеллектуально доступен, так как не требует умственного напряжения, кроме того, он усиливает влияние на массовое сознание своей развлекательной направленностью.
Современный китч представлен в китчжурналистике (глянцевые журналы, желтая пресса' и т.д.), «музыкальной попсе», низкопробном кинематографе, бульварном чтиве, от части в массовом образовании и т.д.
Все эти проявления китч-культуры оказывают негативное воздействие на мировоззрение, на ценностное* ориентации, вместо которых появляются псевдоценности3.

Мид как некая «золотая» середина, трудно поддается репрезентации, тем более что границы, существующие между уровнями, отличаются размытостью.
Мид можно представить как грани между артом и китчем.
Этот уровень массовой культуры в динамике воздействия на сознание можно рассматривать на примере вкусов разных слоев общества, тяготеющих к околонаучному уровнювосприятия.
К веяниям
мид!См.: Аблеев С.Р., Кузьминская С.И.
Массовая культура современного общества: теоретический анализ и практические выводы//Человек в социальном мире: проблемы, исследования, перспективы.
Научно-практический вестник.
2002.
Вып.1 (№8).
С.
39-42.
2См.: Ильин А.Н.
Трехкомпонентная модель влияния массовой культуры на субъекта//Социология: методология, методы, математическое моделирование.
2010.
№ 30.
-С.
27-42.
3 См.: Греком М.А.
Феномен эскапизма в медианасыщенном обществе: автореф.
дис.
канд.
филос.
наук.
Омск, 2008.
-С.
12.
50

[стр.,50]

культуры также относится адаптация классики к «экранной» культуре.
Например, экранизацию «Войны и мира», «Тихого Дона», «Братьев Карамазовых» можно рассматривать как проявление моды на высокохудожественные произведения.
То есть для
мид-культуры характерно соединение образцов популярной и высокой культуры.
Арт-культура направлена на интеллектуальное и творческое совершенствование массового сознания.
Она не обязательно формирует гениев, ее продуктом-может выступать тот, кто* способен по достоинству оценивать.и осмысливать гениальность творцов.
Арт-культура направлена не толькона формирование богатого внутреннего мира, но и на появление егоглубокого осмысления и рефлексивного отношения к нему.
Арт актуализирует массовое сознание субъектов как систему, обладающую устойчивой целостностью мировоззрения.
Причем такая устойчивость остается открытой для, обогащения
идеями и ценностями, поступающими извне, но1 при этом она благодаря собственной автономности и сознательности способна делать осознанный выбор относительно того, что стоит принимать, а от чегоцелесообразно отказаться, что соответствует уровню развития самой системы, а что не соответствует.
Важно подчеркнуть, что мид и арт культуры, фигурируя в контексте политики, препятствуют распространению в массовом сознании политических мифологем, они противопоставляют себя политическому манипулированию.
В продолжение можно отметить, что креативный процесс выделяет следующие особенности массового сознания: синкретизм; «размытость», фрагментарность, аморфность, «разорванность» и др.; эмоциональность; «упрощенное» отражение социальной действительности; сложность и противоречивость: в массовом сознании могут присутствовать несовместимые взгляды: прогрессивные и негативные реакции1.
1 Арон Р.
Этапы развития социологической мысли.
М., 1993.
С.
24.
51

[Back]