Проверяемый текст
Ореховская Наталья Анатольевна. Эволюция массового сознания россиян (Диссертация 2011)
[стр. 66]

уникальное религиозное действо.
Можно выделить те черты православного богослужения, которые повлияли как на особенности религиозного сознания, так и на ментальные качества российского народа.
Прежде всего, это непревзойденная красота, вследствие чего православная литургия есть явленная красота духовного мира «небо на земле».
Особенностью православного богослужения выступает также религиозный реализм.
Библейские сюжеты в процессе богослужения не только вспоминаются, но и, облекаясь в художественные образы, как бы заново совершаются.
В результате верующий становится как бы живым свидетелем рождения Христа, Его смерти и воскресения.
Наконец, нельзя не сказать о космизме православного богослужения.
Литургия обращена здесь не только к человеку и его душе, но и через человеческую душу ко всякой частичке Божественного творения, так как человек есть воплощенный дух, существо космическое; в нем живет и с ним освящается и космос, ибо Господь есть Спаситель не только души, но и тела, а в нем и всего мира.
Поэтому в космизме
православною богослужения проявляется эта полнота христианства, ибо церковь имеет в человеке и космическую силу.
Указанные черты православного богослужения, накладываясь на впечатлительную славянскую душу, усиливали такие ментальные свойства российского народа, как его религиозность, созерцательность, чувствительность, покорность.
Однако, несмотря на важность культа в объяснении специфики исповедуемых народами религий, сущность религий к нему не сводится.
Для характеристики своеобразия
гой или иной религии большое значение имеет понимание специфики душевных качеств народа, исповедующего данную религию.
Даже православие, несмотря на единство религиозного культа, поразному переживается исповедующими его народами.
Тем более можно говорить о ментальных отличиях народов, исповедующих различные версии христианства.
Речь идет о различиях в чертах менталитета между людьми православного, католического и протестантского вероисповедания
[154].
66
[стр. 134]

религиозного сознания, так и на ментальные качества российского народа.
Прежде всего, это непревзойденная красота, вследствие чего православная литургия есть явленная красота духовного мира «небо на земле».
Особенностью православного богослужения выступает также религиозный реализм.
Библейские сюжеты в процессе богослужения не только вспоминаются, но и, облекаясь в художественные образы, как бы заново совершаются.
В результате верующий становится как бы живым свидетелем рождения Христа, Его смерти и воскресения.
Наконец, нельзя не сказать о космизме православного богослужения.
Литургия' обращена здесь не только к человеку и его душе, но и через человеческую душу — ко всякой частичке Божественного творения, так как человек есть воплощенный дух, существо космическое; в нем живет и с ним освящается и космос, ибо Господь есть Спаситель не только души, но и тела, а в нем и всего мира.
Поэтому в космизме
православного богослужения проявляется эта полнота христианства, ибо церковь имеет в человеке и космическую силу.
Указанные черты православного богослужения, накладываясь на впечатлительную славянскую душу, усиливали такие ментальные свойства российского народа, как его религиозность, созерцательность, чувствительность, покорность.
Однако, несмотря на важность культа в объяснении специфики исповедуемых народами религий, сущность религий к нему не сводится.
Для характеристики своеобразия
той или иной религии большое значение имеет понимание специфики душевных качеств народа, исповедующего данную религию.
Даже православие, несмотря на единство религиозного культа, по-разному переживается исповедующими его народами.
Тем более можно говорить о ментальных отличиях народов, исповедующих различные версии христианства.
Речь идет о различиях в чертах менталитета между людьми православного, католического и протестантского вероисповедания.

136

[Back]