Проверяемый текст
Ореховская Наталья Анатольевна. Эволюция массового сознания россиян (Диссертация 2011)
[стр. 67]

67 Православие, католицизм и протестантизм произрастают из общего духовного корня, ибо в их основе лежит общехристианский принцип любви.
Однако любить и верить можно по-разному, поскольку бывает любовь рассудочная, бывает любовь как следствие волевого усилия, но бывает любовь из глубин человеческого сердца.
Все ветви христианства одинаково возводят свою веру ко Христу, но «важно, говорит И.А.
Ильин, не только то, во что веришь, но еще и то, чем, т.е.
какими силами твоей души осуществляется твоя вера»
[155].
Следует иметь в виду, что зри ветви христианства задействуют в религиозном акте различные силы человеческой души.
Еще В.О.
Ключевский задался вопросом о коренном отличии православия от других направлений христианства и увидел его в торжестве рационализма над внутренним духовным разумом в рамках католицизма и протестантства.
Российский же православный любит и верит сердцем.
Сердце в религии и философии есть символ для обозначения всех чувств вообще и религиозных чувств в частности.
«Из него, пишет Б.П.
Вышеславцев, исходит любовь: сердцем или от сердца люди любят Бога и ближних...
в сердце помещается такая скрытая функция сознания, как совесть»
[156].
Западная цивилизация лишает сердце его центрального положения в религии и в межчеловеческих отношениях и отдает центральное положение уму, холодному рассудку и трезвому расчету.
Запад базирует свое духовное развитие на словах Леонардо да Винчи о том, что «великая любовь есть дочь великого познания».
Восточное же православие утверждает обратное «великое познание есть дитя великой любви».
Первенство сердечночувственного начала в религиозном акте духовного постижения Божественной истины составляет своеобразие православия, а вместе с ним и российского менталитета.
Российские старцы
и восточные отцы церкви дают свое понимание подлинного религиозного опыта: «Нужно умом в сердце стоять».
Сердце первенство чувственно-созерцательного начала
[стр. 135]

Православие, католицизм и протестантизм произрастают из общего духовного корня, ибо в их основе лежит общехристианский принцип любви.
Однако любить и верить можно по-разному, поскольку бывает любовь рассудочная, бывает любовь как следствие волевого усилия, но бывает любовь из глубин человеческого сердца.
Все ветви христианства одинаково возводят свою веру ко Христу, но «важно, говорит И.А.
Ильин, не только то, во что веришь, но еще и то, чем, т.е.
какими силами,твоей души осуществляется твоя'вера»1.

Следует иметь в виду, что три-ветви христианства задействуют в-религиозном-акте различные силы человеческой души.
Еще В.О.
Ключевский задался вопросом о коренном отличии православия от других направлений христианства и увидел его в торжестве рационализма над внутренним духовным разумом в рамках католицизма и протестантства.
Российский же православный, любит и верит сердцем.
Сердце в религии и философии есть символ для, обозначения всех чувств вообще и религиозных чувств в частности.
«Из ' него, — пишет Б.П.
Вышеславцев, — исходит любовь: сердцем или от сердца люди, любят Бога и ближних...
в.
сердце помещается*такая1 скрытая функция сознания; как, совесть»2.

Западная! цивилизация^ лишает сердце его центрального положения в религии и в межчеловеческих отношениях и отдает центральное положение уму, холодному рассудку и трезвому расчету.
Запад базирует свое духовное развитие на словах Леонардо да Винчи о том, что «великая любовь есть дочь великого познания».
Восточное же православие утверждает обратное «великое познание есть дитя великой любви».
Первенство сердечно-чувственного начала врелигиозном акте духовного постижения Божественной истины составляет своеобразие православия, а вместе с ним и российского менталитета.
Российские старцы
1 Ильин И.А.
Путь духовного обновления//Ильин И.А.
Указ.
соч.
С.388.
2 Вышеславцев Б.П.
Значение сердца в религии//Путь.
Орган русской религиозной мысли.
М.: Информ Прогресс, 1992.
С.
71.
137

[стр.,136]

и восточные отцы церкви, дают свое понимание подлинного религиозного опыта: «Нужно умом в сердце стоять».
Сердце первенство чувственносозерцательного начала
составляет доминирующую силу православного религиозного акта и русского национального сознания.
Доминирование чувственного созерцания; при восприятии христианской истины, отнюдь не свидетельствует об ущербности православной веры, а наоборот,, именно оно является? предпосылкой', глубокой религиозности российского народа..
Православие не отвергает разум,, но .
одна абстрактная! мысль, не может, породитьверу, поскольку мысль, первична в науке, но отнюдь не.
в религии.
Первичным в православии выступает любовное сердечное созерцание, на основе которого формируется? волевая установка, и лишь затем происходит разумное осмысление любимого и пережитого.
Поэтому для православия? характерно серьезное и благоговейное отношение;: к церковной догматике икульту ш их восприятие: как: абсолютных максим.
Из религии дух максимализма: глубокопроникает в менталитет и повседневные: дела русского1 народа: Россиянин склонен верить в.
жизненные сверхзадачи и придавать им; фактически религиозный смысл: Для,: российского православияXX столетие, предстает временем невиданных в его истории потрясений и испытаний: Целые поколения российских людей выросли за пределами «церковной ограды».
В: российском: обществе появилось множество сектантских организаций, которые в первую очередь стараются вовлечь в свои ряды молодых людей.
Большинство5 родителей даже и не подозревают, какая опасность ходит рядом с их детьми.
Стоит только отпустить ребенка одного допустим, на учебу в другой’ город — «соблазнители» тут как тут, заманивают «сладкими речами».
А бывает, родители оказываются: до того невежественными; что чуть ли не сами толкают детей в их объятья: «народ там приличный, спокойный...».
Заместитель председателя Комитета по спасению молодых людей от религиозных деструктивных организаций М.А.
Колесник 138

[Back]