68 составляет доминирующую силу православного религиозного акта и русского национального сознания. Доминирование чувственного созерцания при восприятии христианской истины, отнюдь не свидетельствует об ущербности православной веры, а наоборот, именно оно является предпосылкой глубокой религиозности российского народа. Православие не отвергает разум, но одна абстрактная мысль не может породить веру, поскольку мысль первична в науке, но отнюдь не в религии. Первичным в православии выступает любовное сердечное созерцание, на основе которого формируется волевая установка, и лишь затем происходит разумное осмысление любимого и пережитого. Поэтому для православия характерно серьезное и благоговейное отношение к церковной догматике и культу и их восприятие как абсолютных максим. Из религии дух максимализма глубоко проникает в менталитет и повседневные дела русского народа. Россиянин склонен верить в жизненные сверхзадачи и придавать им фактически религиозный смысл. Для российского православия XX столетие предстает временем невиданных в его истории потрясений и испытаний. Целые поколения российских людей выросли за пределами «церковной 01рады». В российском обществе появилось множество сектантских организаций, которые в первую очередь стараются вовлечь в свои ряды молодых людей. Большинство родителей даже и не подозревают, какая опасность ходит рядом с их детьми. Стоит только отпустить ребенка одного допустим, на учебу в другой город «соблазнители» тут как тут, заманивают «сладкими речами». А бывает, родители оказываются до того невежественными, что чуть ли не сами толкают детей в их объятья: «народ там приличный, спокойный...». Заместитель председателя Комитета по спасению молодых людей от религиозных деструктивных организаций М.А. Колесник отмечает, что все они построены на одном: как можно больше людей подчинить своей воле, контролировать их сознание, во главе стоят честолюбивые «гуру», возомнившие себя богами и желающие иметь рабов. Попадаются в это |
и восточные отцы церкви, дают свое понимание подлинного религиозного опыта: «Нужно умом в сердце стоять». Сердце первенство чувственносозерцательного начала составляет доминирующую силу православного религиозного акта и русского национального сознания. Доминирование чувственного созерцания; при восприятии христианской истины, отнюдь не свидетельствует об ущербности православной веры, а наоборот,, именно оно является? предпосылкой', глубокой религиозности российского народа.. Православие не отвергает разум,, но . одна абстрактная! мысль, не может, породитьверу, поскольку мысль, первична в науке, но отнюдь не. в религии. Первичным в православии выступает любовное сердечное созерцание, на основе которого формируется? волевая установка, и лишь затем происходит разумное осмысление любимого и пережитого. Поэтому для православия? характерно серьезное и благоговейное отношение;: к церковной догматике икульту ш их восприятие: как: абсолютных максим. Из религии дух максимализма: глубокопроникает в менталитет и повседневные: дела русского1 народа: Россиянин склонен верить в. жизненные сверхзадачи и придавать им; фактически религиозный смысл: Для,: российского православияXX столетие, предстает временем невиданных в его истории потрясений и испытаний: Целые поколения российских людей выросли за пределами «церковной ограды». В: российском: обществе появилось множество сектантских организаций, которые в первую очередь стараются вовлечь в свои ряды молодых людей. Большинство5 родителей даже и не подозревают, какая опасность ходит рядом с их детьми. Стоит только отпустить ребенка одного допустим, на учебу в другой’ город — «соблазнители» тут как тут, заманивают «сладкими речами». А бывает, родители оказываются: до того невежественными; что чуть ли не сами толкают детей в их объятья: «народ там приличный, спокойный...». Заместитель председателя Комитета по спасению молодых людей от религиозных деструктивных организаций М.А. Колесник 138 отмечает, что все они построены на одном: как можно больше людей подчинить своей воле, контролировать их сознание, во главе стоят честолюбивые «гуру», возомнившие себя богами и желающие иметь рабов. Попадаются в это рабство люди — уязвимые, с повышенной внушаемостью, ведомые, пассивные, которые в целом представляют группу риска: Их вербовка в секту облегчается при невротическом состоянии, считает Ф.В. Кондратьев, доктормедицинских наук, руководитель экспертного' отделения Государственного научного центра, социальной, и судебной/ психиатрии им. В.С.Сербского, в; результате психологической травмы, неуверенностиВ; завтрашнем; дне, ' чувстве одиночества и ненужности; непонимания в семье и других психотравмирующих обстоятельств: Именноу этих, людей; формируется эмоциональная; зависимость от сект. Они в» «культовой семье» находят свое, им «становится: все ясно», и от этого простои спокойно. Человек, попавший; в секту,, постепенно теряет индивидуальность, его сознанием легко манипулировать. . На. территории нашей станы; вольготно» себя-; чувствует множество запрещенных; законом; тоталитарных; сект,, доморощенных и проникших из-за рубежа,; которые мимикрируют под благотворительные организации; помогающие сиротам и инвалидам илипод просветительские лектории по изучению «сакральных знаний». Их «адепты» преспокойновходят в частные квартиры? раздают: листовки около учебных заведений, арендуют крупнейшие культурные, учреждения: Профилактическая работа, противодействующая деструктивным культам, фактически никем не ведется. 'А, «духовная» наркомания» не меньшее зло; чем алкоголь, и экстези. Настало время, наконец, начать серьезную деятельность против духовного насилияв нашей; стране, подключить к ней деятелей религиозных конфессий, специалистов вобласти образования, воспитания, прежде всего православия, медицины, психологии, творческую интеллигенцию, лидеров; общественных движений — представителей всех 139 ' , |