Проверяемый текст
Ореховская Наталья Анатольевна. Эволюция массового сознания россиян (Диссертация 2011)
[стр. 69]

69 рабство люди уязвимые, с повышенной внушаемостью, ведомые, пассивные, которые в целом представляют группу риска.
Их вербовка в секту облегчается при невротическом состоянии, считает Ф.В.
Кондратьев, доктор медицинских наук, руководитель экспертного отделения Г осударственного научного центра социальной и судебной психиатрии им.
В.С.Сербского, в результате психологической травмы, неуверенности в завтрашнем дне, чувстве одиночества и ненужности, непонимания в семье и других психотравмирующих обстоятельств.
Именно у этих людей формируется эмоциональная зависимость от сект.
Они в «культовой семье» находят свое, им «становится все ясно», и от этого просто и спокойно.
Человек, попавший в секту, постепенно теряет индивидуальность, его сознанием легко манипулировать.
На территории нашей станы вольготно себя чувствует множество запрещенных законом тоталитарных сект, доморощенных и проникших из-за рубежа, которые мимикрируют под благотворительные организации, помогающие сиротам и инвалидам или под просветительские лек-тории
но изучению «сакральных знаний».
Их «адепты» преспокойно входят в частные квартиры, раздают листовки около учебных заведений, арендуют крупнейшие культурные учреждения.
Профилактическая работа, противодействующая деструктивным культам фактически никем не ведется.
А «духовная наркомания» не меньшее зло, чем алкоголь и экстези.
Настало время, наконец, начать серьезную деятельность против духовного насилия в нашей стране, подключить к ней деятелей религиозных конфессий, специалистов в области образования, воспитания, прежде всего православия, медицины, психологии, творческую интеллигенцию, лидеров общественных движений представителей всех
слоев общества.
Чтобы противостоять религиозным деструктивным организациям в школах, планируется ввести новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
В 18 регионах России в режиме эксперимента данный предмет включен в программу преподавания.
Главной задачей предмета, отмечает
[стр. 137]

отмечает, что все они построены на одном: как можно больше людей подчинить своей воле, контролировать их сознание, во главе стоят честолюбивые «гуру», возомнившие себя богами и желающие иметь рабов.
Попадаются в это рабство люди — уязвимые, с повышенной внушаемостью, ведомые, пассивные, которые в целом представляют группу риска: Их вербовка в секту облегчается при невротическом состоянии, считает Ф.В.
Кондратьев, доктормедицинских наук, руководитель экспертного' отделения Государственного научного центра, социальной, и судебной/ психиатрии им.
В.С.Сербского, в; результате психологической травмы, неуверенностиВ; завтрашнем; дне, ' чувстве одиночества и ненужности; непонимания в семье и других психотравмирующих обстоятельств: Именноу этих, людей; формируется эмоциональная; зависимость от сект.
Они в» «культовой семье» находят свое, им «становится: все ясно», и от этого простои спокойно.
Человек, попавший; в секту,, постепенно теряет индивидуальность, его сознанием легко манипулировать.
.
На.
территории нашей станы; вольготно» себя-; чувствует множество запрещенных; законом; тоталитарных; сект,, доморощенных и проникших из-за рубежа,; которые мимикрируют под благотворительные организации; помогающие сиротам и инвалидам илипод просветительские лектории
по изучению «сакральных знаний».
Их «адепты» преспокойновходят в частные квартиры? раздают: листовки около учебных заведений, арендуют крупнейшие культурные, учреждения: Профилактическая работа, противодействующая деструктивным культам, фактически никем не ведется.
'А, «духовная» наркомания» не меньшее зло; чем алкоголь, и экстези.
Настало время, наконец, начать серьезную деятельность против духовного насилияв нашей; стране, подключить к ней деятелей религиозных конфессий, специалистов вобласти образования, воспитания, прежде всего православия, медицины, психологии, творческую интеллигенцию, лидеров; общественных движений — представителей всех
139 ' ,

[стр.,138]

слоев общества.
Чтобы противостоять религиозным деструктивным организациям в школах, планируется ввести новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
В 18 регионах России в режиме эксперимента данный предмет включен в программу преподавания.
Главной задачей предмета, отмечает
Святейший Патриарх Московский и Всея* Руси Кирилл: «Сегодня нравственный аргумент должен стать главным в нашем диалоге с обществом, с молодежью...
если нравственность уходит из жизни общества, то оно превращается* в волчью стаю, в банку со скорпионами, и> людям ничто не препятствует уничтожать друг друга.
Никакие юридические законы1 не возместят утрату обществом и человеком нравственного начала»1.
Конечно; по данному эксперименту на страницах печати, ТВ, радио идут бурные противостоящие дискуссии ученых, журналистов, учителей, религиозных деятелей, родителей.
Если обобщить идеи, одной и другой стороны, то они сводятся к следующему: целью обучения* является формирование гражданина данной страны, но дети, как предполагается, будут изучать предмет согласно конфессиям — православие, ислам, буддизм, иудаизм, что будет способствовать конфессиональному и культурному противостоянию, распаду идентичности по гражданству, противостоянию малых в численном отношении нации большой.
И еще, история взаимоотношения конфессий имела положительные и отрицательные, мирные и враждебные аспекты.
В школьном возрасте разнотолки воспринимаются эмоционально это будет почва для острых конфликтов.
Школа из объединительницы может превратиться в свою противоположность, в школе будут учить не гордости быть «гражданином Российской Федерации», а культивировать их конфессиональные особенности.
Тогда как на деле на сближение работали и работают другие предметы преподавания: история, литература, обществознание, наш общий 1 Патриарх и молодежь: разговор без дипломатии.
М.: Даниловский благовестник, 2009.-С.
16.
140

[Back]