Проверяемый текст
Ореховская Наталья Анатольевна. Эволюция массового сознания россиян (Диссертация 2011)
[стр. 71]

71 Другая позиция в рамках эксиеремента гласит о том, что история вероучений огромная часть человеческой культуры.
Кстати, это у нас понимали даже во времена тоталитарного режима.
Египетская, греческая, римская мифологии,
иротестанство, крещение Руси все это изучалось в школе без всякого намека на религиозную подоплеку.
Если из мировой культуры изъять религиозную составляющую, останутся «белые пятна».
История религии.
Священное Писание, духовная живопись и музыка неотъемлемая часть общечеловеческой культуры.
И
хочется верить, что новый общеобразовательный предмет сумеет объединить детей, рассказав им, что все великие проповедники и Моисей, и Иисус, и Мухаммед, и Будда в разных странах и на разных языках учили людей одному и тому же: терпимости, милосердию и добру.
После вышесказанного
возникает вопрос: кто будет вести новый предмет? В светском государстве, ведь Россия и но Конституции, и но сути страна светская, любой предмет в школе должны вести светские учителя.
Историю и культуры религии должны преподавать высокообразованные специалисты, которых еще предстоит подготовить.
Но ведь таких профессионалов понадобится десятки тысяч! Кто будет учить учителей? Вопрос решаемый, но со временем.

Но означает ли этот факт полную потерю российским народом православной ориентации своего менталитета? Нам представляется, что нет, ибо православный храм является хотя и важным, но не единственным социальным институтом распространения православног о духа в российском обществе.
Многие россияне не могли регулярно посещать православную церковь, но нельзя забывать, что в советский период миллионными тиражами издавались произведения великих классиков русской литературы, творчество которых пронизано духом православной этики.
Кроме того, предметом духовного потребления российских людей становились шедевры православно-русской,
но своей сути, классической и народной музыки, живописи и драматургии.
Поэтому полного перерыва в наследовании
[стр. 139]

исторический опыт.
Социальная практика показывает, что в Турции к титулу «гражданин Турецкой Республики» законодательно запрещается добавлять вероисповедание и этнические особенности (курд, грек, еврей, армянин и т.
д.).
Так, Мустафа Кемаль Ататюрк создал турецкую нацию, ныне выходящую на видное место среди мировых технологических лидеров.
Также, например, в США и во Франции граждане государства не делятся по вероисповеданию,’ хотя Bt Соединенных Штатах 93% населения верующие различных конфессий1.
Другая позиция в рамках эксперемента гласит о том; что история вероучений — огромная часть человеческой культуры.
Кстати, это у нас понимали даже во времена тоталитарного режима.
Египетская, греческая; римская мифологии,
протестанство; крещение Руси — все это изучалось в школе без всякого намека на религиозную подоплеку.
Еслииз мировой культуры изъять религиозную составляющую, останутся' «белые пятна».
История, религии, Священное Писание, духовная живопись» и музыка неотъемлемая часть общечеловеческой'культуры.
И’хочется,
верить, что новый общеобразовательный предмет сумеет объединить детей, рассказав им, чтовсе великие проповедники и Моисей, и Иисус, Hi Мухаммед, и Будда в разных странах и на разных языках учили'людей одному и тому же: терпимости, милосердию и добру.
После вышесказанного
у автора возникает вопрос:, кто будет вести* новый предмет? В светском государстве, ведь Россия и по Конституции, и по сути страна светская, любой предмет в школе должны вести светские учителя.
Историю и культуры религии должны преподавать высокообразованные специалисты, которых еще предстоит подготовить.
Но ведь таких профессионалов понадобится десятки тысяч! Кто будет учить учителей? Вопрос решаемый, но со временем.

1 См.: Уткин А., Федотова В.
У разделительной черты//Литературная газета.
2010.
№6-7.-С.
13.
141

[стр.,140]

Но означает ли этот факт полную потерю российским народом православной ориентации своего менталитета? Нам представляется, что нет, ибо православный храм является хотя и важным, но не единственным социальным институтом распространения православного духа в российском обществе.
Многие россияне не могли регулярно посещать православную церковь, но нельзя забывать, что в советский период миллионными тиражами издавались произведения великих классиков русской литературы, творчество которых пронизано духом православной этики.
Кроме .того, предметом духовного потребления^ российских людей становились шедевры православно-русской,
по своей сути, классической и народной* музыки, живописи и драматургии.
Поэтому полного перерыва в наследовании
российским народом^ православных духовных ценностей никогда не было.
Все это дает надежду на то, что духовное возрождение российского народа осуществится на основе более глубокого и осознанного возврата к национальным корням, а набирающая силу российская* православная церковь внесет в данный процесс весомый и соответствующий ее высокой* духовной миссии вклад.
Подводяитог осмыслению истоков менталитета россиян, можно сделать, вывод о* том, что -он« формируется, под воздействием комплекса материальных (природных и социальных) и, идеальных (прежде всего религиозно-духовных)детерминант.
Понимание национальной специфики этих детерминант позволяет осуществить следующий шаг в, социальнофилософском анализе массового сознания российского народа и приступить, в соответствии с принципом единства исторического и логического, к выявлению его специфических сущностных качеств.
За тысячу с лишним лет произошло становление трех родственных славянских народов, которых объединяли общие духовные ценности, опирающиеся на православные основы.
Духовно историческое единение русских, белорусов и украинцев происходило вокруг стержня под названием православная вера.
Именно православие сыграло исключительно 142

[Back]