Проверяемый текст
Ореховская Наталья Анатольевна. Эволюция массового сознания россиян (Диссертация 2011)
[стр. 72]

российским народом православных духовных ценностей никогда не было.
Все это дает надежду на то, что духовное возрождение российского народа осуществится на основе более глубокого и осознанного возврата к национальным корням, а набирающая силу российская православная церковь внесет в данный процесс весомый и соответствующий ее высокой духовной миссии вклад.
Подводя итог осмыслению истоков менталитета россиян, можно сделать вывод о том, что он формируется под воздействием комплекса материальных (природных и социальных) и идеальных (прежде всего религиозно-духовных) детерминант.
Понимание национальной специфики этих детерминант позволяет осуществить следующий шаг в социальнофилософском анализе массового сознания российского народа и приступить, в соответствии с принципом единства исторического и логического, к выявлению его специфических сущностных качеств.
За тысячу с лишним лет произошло становление трех родственных славянских народов, которых объединяли общие духовные ценности, опирающиеся на православные основы.
Духовно историческое единение русских, белорусов и украинцев происходило вокруг стержня под названием православная вера.
Именно православие сыграло исключительно
важную роль в формировании славянской цивилизации на востоке Европы.
Еще совсем недавно исторические судьбы русского, белорусского и украинского народов были тесно связаны и казались неразделимы.
Но Беловежский сговор лидеров
грех славянских стран в декабре 1991 г.
привел к распаду СССР.
3.
Бжезинский после этого события заявил, что после разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось российское православие
[159].
По нашему глубокому убеждению, сегодня вся надежда на сохранение единого гуманитарного пространства России, Белоруссии и Украины ложится на православную церковь.
Ей еще доверяют наши уже разъединенные народы.
Проходящий ежегодно в Москве Всемирный Русский народный собор убедительно показывает всем, в первую очередь Западу, что
72
[стр. 140]

Но означает ли этот факт полную потерю российским народом православной ориентации своего менталитета? Нам представляется, что нет, ибо православный храм является хотя и важным, но не единственным социальным институтом распространения православного духа в российском обществе.
Многие россияне не могли регулярно посещать православную церковь, но нельзя забывать, что в советский период миллионными тиражами издавались произведения великих классиков русской литературы, творчество которых пронизано духом православной этики.
Кроме .того, предметом духовного потребления^ российских людей становились шедевры православно-русской, по своей сути, классической и народной* музыки, живописи и драматургии.
Поэтому полного перерыва в наследовании российским народом^ православных духовных ценностей никогда не было.
Все это дает надежду на то, что духовное возрождение российского народа осуществится на основе более глубокого и осознанного возврата к национальным корням, а набирающая силу российская* православная церковь внесет в данный процесс весомый и соответствующий ее высокой* духовной миссии вклад.
Подводяитог осмыслению истоков менталитета россиян, можно сделать, вывод о* том, что -он« формируется, под воздействием комплекса материальных (природных и социальных) и, идеальных (прежде всего религиозно-духовных)детерминант.
Понимание национальной специфики этих детерминант позволяет осуществить следующий шаг в, социальнофилософском анализе массового сознания российского народа и приступить, в соответствии с принципом единства исторического и логического, к выявлению его специфических сущностных качеств.
За тысячу с лишним лет произошло становление трех родственных славянских народов, которых объединяли общие духовные ценности, опирающиеся на православные основы.
Духовно историческое единение русских, белорусов и украинцев происходило вокруг стержня под названием православная вера.
Именно православие сыграло исключительно
142

[стр.,141]

важную роль в формировании славянской цивилизации на востоке Европы.
Еще совсем недавно исторические судьбы русского, белорусского и украинского народов были тесно связаны и казались неразделимы.
Но Беловежский сговор лидеров
трех славянских стран в декабре 1991 г.
привел к распаду СССР.
3.Бжезинский после этого события заявил, что после разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось российское православие1.

По нашему глубокому убеждению, сегодня вся надежда на сохранение единого гуманитарного пространства России-, Белоруссии и Украины ложится, на православную1» церковь.
Ей еще доверяют наши уже разъединенные народы.
Проходящий ежегодно в Москве Всемирный-Русский народный собор убедительно показывает всем, в* первую очередь Западу, что
православная’ церковь по-прежнему выполняет важную консолидирующую роль.
В заключение данной главы можно сделать следующие выводы: 1.
Историю» становления ментальности российского народа необходимо анализировать с учетом влияния различных факторов: биологических, географических, этнографических, экономических, религиозных, социально-политических и др.
Все они характеризуют процесс формирования различных сущностных сторон ментальности народа как субъекта истории.
Национальный менталитет это глубинная суть массового сознания, в котором выражены самые важные внутренние сущности его качества.
Менталитет, являясь качественной характеристикой массового сознания; представляет собой психологическую детерминанту поведения тысяч людей, верных своему исторически сложившимуся «коду» в любых обстоятельствах.
Менталитет, являясь качественной характеристикой массового сознания, представляет собой своеобразную 1 См.: Годин Ю.
Зов единого пространства//Литературная газета.
№ 37.
2009.
С.
1622 сент.
143

[Back]