Проверяемый текст
Ореховская Наталья Анатольевна. Эволюция массового сознания россиян (Диссертация 2011)
[стр. 73]

73 православная церковь по-прежнему выполняет важную консолидирующую роль.
Рассмотрев эволюция православия как структурного элемента массового сознания, можно сделать вывод, что значительное влияние на формирование ментальных свойств российского народа оказала специфика обрядовой стороны православной религиозной жизни.
Православие отличается важностью соблюдения обряда в пробуждении религиозных чувств верующих, религиозная обрядность является духовным лекарством, излечивающим российскую душу.
Поэтому православный консерватизм как нельзя лучше соответствовал потребностям сохранения ментальных ценностей российского общества.
В заключение данной главы можно сделать следующие выводы: 1.
Историю становления ментальности российского народа необходимо анализировать с учетом влияния различных факторов: биологических, географических, этнографических, экономических, религиозных, социально-политических и др.
Все они характеризуют процесс формирования различных сущностных сторон ментальности народа как субъекта истории.

Национальный менталитет это глубинная суть массового сознания, в котором выражены самые важные внутренние сущности его качества.
Менталитет, являясь качественной характеристикой массового сознания, представляет собой психологическую детерминанту поведения тысяч людей, верных своему исторически
сложившимуся «коду» в любых обстоятельствах.
Менталитет, являясь качественной характеристикой массового сознания, представляет собой
своеобразную
память народа о прошлом, психологическую детерминанту поведения тысяч людей, верных своему исторически сложившемуся «коду» в любых обстоятельствах.
2.
Национальный характер является достоянием не только экстериорной внешней для личности структуры, но и свойством
ингериорной культуры, ставшей гранью внутренней сущности человеческой души.
Единожды сложившись, национальный характер приобретает
[стр. 141]

важную роль в формировании славянской цивилизации на востоке Европы.
Еще совсем недавно исторические судьбы русского, белорусского и украинского народов были тесно связаны и казались неразделимы.
Но Беловежский сговор лидеров трех славянских стран в декабре 1991 г.
привел к распаду СССР.
3.Бжезинский после этого события заявил, что после разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось российское православие1.
По нашему глубокому убеждению, сегодня вся надежда на сохранение единого гуманитарного пространства России-, Белоруссии и Украины ложится, на православную1» церковь.
Ей еще доверяют наши уже разъединенные народы.
Проходящий ежегодно в Москве Всемирный-Русский народный собор убедительно показывает всем, в* первую очередь Западу, что православная’ церковь по-прежнему выполняет важную консолидирующую роль.
В заключение данной главы можно сделать следующие выводы: 1.
Историю» становления ментальности российского народа необходимо анализировать с учетом влияния различных факторов: биологических, географических, этнографических, экономических, религиозных, социально-политических и др.
Все они характеризуют процесс формирования различных сущностных сторон ментальности народа как субъекта истории.
Национальный менталитет это глубинная суть массового сознания, в котором выражены самые важные внутренние сущности его качества.
Менталитет, являясь качественной характеристикой массового сознания; представляет собой психологическую детерминанту поведения тысяч людей, верных своему исторически сложившимуся «коду» в любых обстоятельствах.
Менталитет, являясь качественной характеристикой массового сознания, представляет собой своеобразную
1 См.: Годин Ю.
Зов единого пространства//Литературная газета.
№ 37.
2009.
С.
1622 сент.
143

[стр.,142]

память народа о прошлом, психологическую детерминанту поведения тысяч людей, верных своему исторически сложившемуся «коду» в любых обстоятельствах.
2.
Национальный характер является достоянием не только экстериорной внешней для личности; структуры,, но и свойством
интериорной культуры, ставшей гранью внутренней сущности человеческой* души.
Единожды сложившись, национальный; характер; приобретает
инерционную \силу и* сохраняет качественную неизменность своих , фундаментальных признаков; Даже социально-экономические преобразования^ связанные с изменением общественного строя;.
приводят лишь к внешним видоизменениям, не затрагивая глубинную'внутреннюю; сущность национального характера.
3.
Психология нации (национальная психология) как явление по содержанию представляет собой, компонент общественного ж массового; сознания? ивключает психологические; черты и свойства, совокупность которых обозначается^ понятиями склада, нации; или национального характера; Национальная, психология; отражает то общее, что есть, у представителей целой; нации в.
мировосприятии, устойчивых формах поведения, чертах.психологического облика,, в речи и языке; отношениях к другим людям и природе, в>.
стереотипах поведения., в экстремальных ситуациях.
Национальная/ психология базируется на национальном менталитете.
Она существует ввиде специфических, качеств массового сознания, национального самосознания, национальных чувств и настроений, национальных; интересов, ориентаций, традиций, привычек; так складывается структурообразующая основа националы-юй психологии; 4.
Главное сущностное отличие между западноевропейским; и российским менталитетом в.его направленности: если в Европе главноедля личности — индивидуальная свобода, которая обеспечивается правовым устройством социальной жизни и формирует в человеке рационализм, прагматизм, направленность к социальному и материальному 144

[стр.,299]

властным структурам и их оценкой; совокупность установок, эмоций и настроений разнообразных политических субъектов, проявляющихся в их активности; совокупность повседневных осознанных и неосознанных представлений, ценностей, характерных для той или иной социальной' общности.
Историю становления менталитета народа необходимо анализировать с учетом влияния различных факторов: биологических, географических, этнографических, экономических, религиозных, социально-политических.
Все они характеризуют процесс формирования различных, сущностных сторон ментальности народа как субъекта истории,
поскольку национальный .менталитет это глубинная суть массового сознания; в котором* выражены самые важные внутренние сущности его качества.
Менталитет, являясь качественной характеристикой массового сознания, представляет собой
психологическую детерминанту поведения^ тысяч людей, верных своему исторически сложившемуся’ «коду» в.
любых обстоятельствах.

Своеобразным «ключом» к пониманию, менталитета является> психология нации (национальная психология), представляющая’ собой компонент общественного и массовогосознания? и включающая, в себя психологические черты и свойства; совокупность которых обозначается понятиями склада нации или национального характера.
Национальная; психологияотражает то* общее, что есть, у представителей* целой нации в мировосприятии, устойчивых формах поведения; чертах психологического облика, в речи и языке, отношениях к другим людям и природе, в стереотипах поведения' в экстремальных ситуациях.
Национальная, психология существует* в виде специфических качеств массового сознания, национального самосознания, национальных чувств и настроений, национальных интересов, ориентаций, традиций, привычек так складывается структурообразующая основа национальной психологии.
Значительное влияние на формирование особенностей массового сознания сыграл фактор межэтнического смешения в процессе образования 301

[Back]