Проверяемый текст
Фатхуллина, Любовь Васильевна; Информационно-просветительные технологии как средство патриотического воспитания молодежи в общественных объединениях (Диссертация 2008)
[стр. 111]

единстве психологических и идеологических моментов в сознании и самосознании личности, которые вырабатываются с помощью эмоциональноволевых и интеллектуальных механизмов и реализуются в ее мироощущении, мировоззрении, мироустремлениях; 3) творческий потенциал.
Определяется репертуаром умений и навыков, способностями к действию (созидательному и/или разрушительному, продуктивному или репродуктивному) и мерой их реализации в определенной сфере (или сферах) деятельности или общения; 4) коммуникативный потенциал.
Зависит от общительности, характера и прочности контактов, устанавливаемых
с другими людьми.
Содержательно динамически эта способность выражается в систематичности и разнообразии социальных ролей, которые играет личность; 5) эстетический потенциал личности обуславливается уровнем содержания и интенсивностью ее потребностей в прекрасном, а также тем, как она их удовлетворяет.
Эстетическая активность личности реализуется и;в
творчестве, и в «потреблении» произведений искусства.
' Другими словами, личность определяется тем, 1) что она знает, 2) что она ценит, 3) что и как она созидает, 4) с кем и как она общается, 5) каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.
'
■> В поиске конкретных методов нам помогли ‘ высказывания B.C.' Сухомлинского, который писал: «Патриотическое воспитание имеет множество граней.
Первая из них это видение мира.
То, что открывается перед человеком с первых шагов его сознательной жизни...
Дорожить по настоящему это, значит, хранить, оберегать, быть лично заинтересованным в судьбе родного»
[286, 56].
Для реализации программы были определены методы и формы работы с подростками.
При выборе конкретных методов мы исходили из их наибольшей направленности на воспитание личности подростка в процессе 110
[стр. 94]

психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности человека; 2) морально-нравственный потенциал.
Обуславливается приобретенными личностью в процессе социализации нравственноэтическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями.
Речь идет о единстве психологических и идеологических моментов в сознании и самосознании личности, которые вырабатываются с помощью эмоционально-волевых и интеллектуальных механизмов и реализуются в ее мироощущении, мировоззрении, мироустремлениях; 3) творческий потенциал.
Определяется репертуаром умений и навыков, способностями к действию (созидательному и/или разрушительному, продуктивному или репродуктивному) и мерой их реализации в определенной сфере (или сферах) деятельности или общения; 4) коммуникативный потенциал.
Зависит от общительности, характера и прочности контактов, устанавливаемых
ею с другими людьми.
Содержательно динамически эта способность выражается в систематичности и разнообразии социальных ролей, которые играет личность; 5) эстетический потенциал личности обуславливается уровнем содержания и интенсивностью ее потребностей в прекрасном, а также тем, как она их удовлетворяет.
Эстетическая активность личности реализуется и
в творчестве (профессиональном или самодеятельном), и в «потреблении» произведений искусства.
Другими словами, личность определяется тем, 1) что она знает, 2) что она ценит, 3) что и как она созидает, 4) с кем и как она общается, 5) каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

В программе рассматривались следующие задачи: — формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; — воспитание чувства коллективизма; 94

[стр.,96]

Таким образом, методика информационного просвещения отвечает на вопросы: что? (о чем?), как и где? Основные аспекты програлшы Программа обусловлена необходимостью проведения целенаправленной педагогической работы среди молодежи, воспитания нравственных и морально-волевых качеств у молодежи, формирования активного досуга, создания молодежной базы для возрождения национально-культурных традиций республики, патриотического воспитания молодежи.
В поиске конкретных методов нам помогли высказывания B.C.
Сухомлинского, который писал: «Патриотическое воспитание имеет множество граней.
Первая из них это видение мира.
То, что открывается перед человеком с первых шагов его сознательной жизни...
Дорожить по настоящему это, значит, хранить, оберегать, быть лично заинтересованным в судьбе родного»
[256, 56].
Воспитание патриотизма не может идти эпизодически без содержательной основы.
Этот процесс требует учета истории, местных условий, национальной психологии, культуры, героико-патриотических традиций, обычаев старших поколений народа.
«Воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью больше,чем что-либо другое, писал К.Д.
Ушипский.
В душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих.
В данном случае народность сливается с любовью к Родине, т.е.
с патриотизмом.
Народное искусство служит надежной преемственной связью между поколениями в историческом развитии народа» [370, 23].
Традиционная народная культура по своей сущности патриотична, гуманна, объединяет в себе национальные и отражает общенациональные черты.
Поэтому особый потенциал в воспитании патриотизма, на наш взгляд, имеют информационно-просветительные технологии, в которых заложены большие воспитательные возможности.
96

[Back]