Проверяемый текст
Фатхуллина, Любовь Васильевна; Информационно-просветительные технологии как средство патриотического воспитания молодежи в общественных объединениях (Диссертация 2008)
[стр. 114]

Должно быть налажено индивидуальное шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, живущими в микрорайонах г.Тамбова.
Реализация программы предусматривает учет и изучение памятников истории и культуры, ландшафтных зон и историко-культурных заповедников (историко-мемориальные парки-усадьбы, парки-выставки), музейных коллекционных фондов: организовывался исследовательский поиск неизвестных, малоизвестных фактов истории родного края; организовывалась работа краеведческих кружков.
Воспитание гражданственности не может идти эпизодически без содержательной основы.
Этот процесс требует учета истории, местных условий, национальной психологии, культуры, героико-патриотических традиций, обычаев старших поколений народа
и пр.
Программа имеет тематическое строение и реализует четыре направления: 1.
«История и быт родного края» 2.
«Памятники зодчества» > • 3.
«Музейные коллекции» 4.
«Культурное наследие» Такое построение программы позволяет создавать различные' модели программы для краеведческого клуба, варьировать ее ‘содержание, распределять разными способами тематический материал.
Первый раздел программы «История родного края» раскрывает основные исторические этапы развития Тамбовщины, особенности культурной среды и бытом родного края.
Региональный компонент реализуется через знакомство с культурой и искусством, с различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность.
Предусматривается организация поисковоисследовательской работы по изучению «уходящих» технологий и ремесел.' ■ Второй раздел «Памятники зодчества» содержит основные понятия о историко-культурной среде, историко-культурном и природном наследии, 113
[стр. 96]

Таким образом, методика информационного просвещения отвечает на вопросы: что? (о чем?), как и где? Основные аспекты програлшы Программа обусловлена необходимостью проведения целенаправленной педагогической работы среди молодежи, воспитания нравственных и морально-волевых качеств у молодежи, формирования активного досуга, создания молодежной базы для возрождения национально-культурных традиций республики, патриотического воспитания молодежи.
В поиске конкретных методов нам помогли высказывания B.C.
Сухомлинского, который писал: «Патриотическое воспитание имеет множество граней.
Первая из них это видение мира.
То, что открывается перед человеком с первых шагов его сознательной жизни...
Дорожить по настоящему это, значит, хранить, оберегать, быть лично заинтересованным в судьбе родного» [256, 56].
Воспитание патриотизма не может идти эпизодически без содержательной основы.
Этот процесс требует учета истории, местных условий, национальной психологии, культуры, героико-патриотических традиций, обычаев старших поколений народа.

«Воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью больше,чем что-либо другое, писал К.Д.
Ушипский.
В душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих.
В данном случае народность сливается с любовью к Родине, т.е.
с патриотизмом.
Народное искусство служит надежной преемственной связью между поколениями в историческом развитии народа» [370, 23].
Традиционная народная культура по своей сущности патриотична, гуманна, объединяет в себе национальные и отражает общенациональные черты.
Поэтому особый потенциал в воспитании патриотизма, на наш взгляд, имеют информационно-просветительные технологии, в которых заложены большие воспитательные возможности.
96

[Back]