Проверяемый текст
Саранов, Алексей Михайлович; Теоретические основы становления и развития инновационных образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 45]

Караковский, С.Н.
Лысенкова, Ф.
Шаталов, Ш.
Амонашвили, А.Н.
Тубельский
# и другие).
В конце 70-х годов XX века образ гуманистической школы попытался реализовать на практике И.П.
Иванов, который в основу новой школы положил идею «педагогики общей заботы», которая основывалась на следующих принципах: социально-полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер и романтизм деятельности, творчество.
Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как: коллективная организация деятельности;коллективное творчество;9 коллективное целеполагание; -ситуации-образцы; эмоциональное насыщение жизни коллектива; -общественная направленность деятельности коллектива.
Методика КТД является важной составляющей «педагогики общей заботы», лежащей в основе воспитательной системы.
КТД целая совокупность приемов, действий, выстроенных в определенной последовательности.
Одним из наиболее ярких проявлений воспитательной системы И.П.
Иванова является соуправление и самоуправление.
Главное здесь не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Совокупность воспитательных # отношений: реальных (общая забота) и духовных (товарищеское уважение и требовательность) важнейшие условия воспитания в системе И.П.
Иванова Все это побуждало учительство к творчеству, к стремлению обновить свои приемы и способы работы.
Ведь не случайно всплеск их признания,
т.е.
когда другие учителя-практики стремились работать на основе их идей, приходится как раз на период торможения реформы 1984 г.
Учителя-новаторы породили "педагогику сотрудничества", свою особую систему педагогических ценностей, которая отличалась от традиционной, "знаниевой"
# системы ценностей.
В этот же период Ш.
Амонашвили в практической деятельности демонстрирует возможность реализации идей педагогики сотрудничества.
На
45
[стр. 139]

В.
Л.
Сухомлинский создал на базе Павлышской школы уникальную, авторскую школу, которая изначально была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям, создания условий для индивидуальнотворческого развития каждой личности, предполагала вовлеченность в него самого ребенка.
Доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказания, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни и принятие ответственности за свой выбор.
Этот перечень гуманистических принципов, на которых была основана педагогическая система В.
А.
Сухомлинского, можно было бы и продолжить.
Однако заслуга В.
А.
Сухомлинского состоит в том, что он создал в сознании советского учителя образ гуманистической школы, который затем интенсивно начинает развиваться в 60-80-е годы учителями-новаторами (И.П.
Волков, Т.И.
Гончарова И.П.
Иванов, Е.И.
Ильин, В.А.
Караковский, С.Н.
Лысенкова, Ф.
Шаталов, Ш.
Амонашвили, А.Н.
Тубельский
и другие).
Все это побуждало учительство к творчеству, к стремлению обновить свои приемы и способы работы.
Ведь не случайно всплеск их признания,
г.е.
когда другие учителя-практики стремились работать на основе их идей, приходится как раз на период торможения реформы 1984 г.
Учителя-новаторы породили "педагогику сотрудничества", свою, особую систему педагогических ценностей, которая отличалась от традиционной, "знаниевой"
системы ценностей.
В этот же период Ш.
Амонашвили в практической деятельности демонстрирует возможность реализации идей педагогики сотрудничества.
На
основе многолетнего опыта педагогической работы Ш.
А.
Амонашвили пришел к убеждению, что для решения задач образования есть два подхода — императивный и гуманный.
Императивный характер обучение приобретает в том случае, если оно строится без учета личностных особенностей и потребностей ребенка.
Гуманный же подход состоит в том, что воспитатель оптимистически мыслит о детях, подходит к ним как к самостоятельным субъектам учения, способным учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и свободному выбору

[Back]