Проверяемый текст
Чистиков, Александр Николаевич; Партийно-государственная бюрократия Северо-Запада Советской России (Диссертация 2007)
[стр. 148]

148 для организации дома отдыха по своим техническим и климатическим условиям, о чем и был сделан доклад Президиуму ВЦИК, который в своем заседании от 4 сентября 1922 года (протокол № 59 м) утвердил этот выбор и признал необходимым немедленное оборудование имения «Марьино» с для срочного приема отдыхающих.
Общая сумма, отпущенная на ремонт «Марьино», выражалась в сумме 3.709.758р.60 коп., причем дензнаки были выпущены в следующие сроки: 1) 500.000 20-го сентября 1922 г.
\постановление СНК\ 2) 1.809.758.68 коп.
24 ноября 1922 г.
постановление СНК\ 3) 1.400.000 2 февраля 1923 г.
\постановление СНК\ Принцип оборудования заключался в восстановлении дворца, создании необходимого для отдыхающих покоя и уюта и удобства и кроме того организация образцового хозяйства, как подсобного предприятия.
В процессе работ поддерживалась непрерывная связь с госорганами, через которые главным образом и выполнялись как закупки материалов, так и меблировка и оборудование.
В марте 1923 года внутренний ремонт дома отдыха ВЦИК №1 «Марьино» был закончен.
Вопрос о командировке отдыхающих ввиду важности «Марьино» и ограниченного количества мест согласовался ЦК I партии и Заведующим отделом Загородных владений ВЦИК.1 Кроме того, для местных ответственных работников Наркомздрав по распоряжению ЦК предоставлял в специальных санаториях на курортах Крыма (в Севастополе), Кавказа (в Пятигорске) и Черноморья (в Краснодаре).
В Курской губернии вопросами санаторно-курортного отдыха и лечения ведала врачебно-контрольная комиссия, действующая при губкоме.
1ГАОПИКОф 65, оп 1, л 306, л 7
[стр. 369]

Первоначально был провозглашен принцип общих домов отдыха, в которых к тому же 60% мест предписывалось отводить «работникам физического труда».
Ответственных работников, находившихся в стадии крайней переутомленное™, по мнению ЦК, было столь много, что оставшихся мест явно не хватало.
Но партийный аппарат пошел не по линии увеличения числа мест в существующих домах отдыха, а по другому пути.
В циркулярном письме, подписанном секретарем ЦК В.М.
Михайловым и наркомом здравоохранения H.A.
Семашко, предлагалось в пределах каждой губернии организовывать через губпрофсоветы дома отдыха, а через губздравы здравницы, по возможности территориально изолированные от других учреждений, небольшие по численности (на 3050 коек) и снабжаемые продовольствием по полной санаторной норме.
По сути дела речь шла о создании специальных домов отдыха и здравниц для ответственных работников.
Направления в эти заведения должна была давать отборочная комиссия, состоявшая из представителей партийного комитета, здравотдела и профсоюзного совета.
Кроме того, для местных ответственных работников Наркомздрав по распоряжению ЦК предоставлял в специальных санаториях на курортах Крыма (в Севастополе), Кавказа (в Пятигорске) и Черноморья (в Краснодаре)
каждой губернской организации по пять мест, областным комитетам по 10.
По 10 же мест получали Москва, Петроград и ИвановоВознесенск104.
Значение данного документа трудно переоценить.
Он установил на долгие десятилетия принцип привилегированного лечения советской бюрократии.
Для ответственных работников, проживавших в Петрограде, была организована Левашовская санатория дом отдыха в одном из петроградских пригородов.
Произошло это в 1921 г.,105 но опыт оказался не совсем удачным.
В апреле 1922 г.
бюро губкома решило вновь открыть 104 ЦГАИПД СПб.
Ф.9.
ОпЛ.
Д.1.
J1.231.
Циркулярное письмо не датировано.
Написано в период 19211922 гг., когда В.М.
Михайлов был секретарем ЦК РКП(б).
105 Там же.
Ф.16.
Оп.1.
Д.57.
Л.150.
369

[Back]